Любой бизнес зависит от множества внешних факторов. К таковым относится и категория сезонность спроса, которая проявляется в тесной связи спроса и времен года.
Так, в летний период в несколько раз увеличивается спрос на прохладительные напитки, пляжные принадлежности, мороженое, легкую одежду и обувь (майки, шорты, футболки, сарафаны, шлепанцы, босоножки), головные уборы (панамы, кепки, косынки, шляпки), очки и другие солнцезащитные средства.
А в зимний период возрастает спрос на горячие напитки, теплую одежду и обувь, косметику, предохраняющую кожу от ветра и мороза и т.д.
Иными словами, сезонность спроса определяет, какой товар больше всего необходим людям в связи с изменившимися климатическими (природными) условиями.
Если спрос на вашу продукцию возрастает строго в определенный период года, то это означает, что ваш бизнес тоже подвержен влиянию сезонности. Не стоит отчаиваться: не все так плохо, как может показаться изначально.
Сезонность спроса определяет его резкое повышение (возрастание) в некоторые календарные периоды, а в оставшееся время спрос продолжает присутствовать, но на среднем или низком уровне.
Так, например, даже пляжные принадлежности могут приобретаться в зимний период, потому что многие люди сегодня предпочитают отдыхать за границей, где климатические условия позволяют купаться и загорать в любое время года.
Чтобы обыграть такое явление как сезонность спроса, можно воспользоваться некоторыми нехитрыми уловками.
Например, повысить спрос во внесезонье, привлекаяя внимание потребителя различными мероприятиями: скидками, распродажами, акциями (купи 2 вещи по цене одной; все по 500/1000 рублей).
Игра на подсознательном человеческом поиске выгоды — всегда беспроигрышный вариант. Люди готовы приобретать купальники зимой и шубы летом с условием, что это будет весьма выгодно для них.
Кроме того, продукцию, на которую присутствует сезонный спрос, можно грамотно разнообразить товаром, который востребован всегда, чтобы бизнес не находился в сильной зависимости от времен года и соответствующих периодичных потребностей покупателей.
Эффективные маркетинговые программы для привлечения потребительского внимания способны разрешить проблему сезонности спроса, потому что любой бизнес может предлагать более выгодные условия приобретения товара (услуги) в межсезонье.
И сезонность на сайтах бывает тоже.