Первое применение термина “единороги” по отношению к стартующему бизнесу встречается в декабрьской статье предпринимателя Эйлин Ли, за 2013 год, После чего название прочно вошло в мир стартапов.
Единороги и бизнес-стартап — что общего
В нынешнюю скоростную эпоху ценности создаются с невообразимой, невозможной ранее скоростью, и символ этой эпохи — компании единороги — это такие стартапы, чья оценочная стоимость возрастает за короткий срок до суммы в миллиард долларов и более, вызывая восхищение и удивление своим бурным развитием.
Потенциальные инвесторы пытаются здраво оценить шансы будущих основателей на создание компании-единорога, сидя с молодыми идейными ребятами в толстовках на переговорах. Взять тот же Slack — проект стремительно растет, как будто подтверждает миф о волшебном существе.
Первые пять направлений для стартапа-единорога — это интернет с соцсетями, блогами и мессенджерами, все виды электронной коммерции, финансы, информационные и облачные технологии, создание игр и индустрия развлечений и замыкающее звено поиск вакансий рабочей силы.
Краткое руководство по созданию единорога
Начинающим бизнесменам интересно добиться результата “много и сейчас”. Следующие 10 шагов дадут возможность создать компанию с высокой возможностью масштабирования:
- поставьте большую цель. Например для Google это «Организация всей информации в мире»;
- нужно создать сообщество для Вашей цели. Сообщества — основная движущая сила всего;
- создайте команду основателей, оптимально из 4 человек. Специальности: визионер, взаимодействие с пользователем, инженерия и финансы.
- используйте для прорыва идею, улучшающую ситуацию минимум в 10 раз. можно выбирать из огромной массы решений;
- выстройте схему своей модели бизнеса, включая виды партнерства, каналы рынка, уникальные предложения и т. д.;
- создайте и проработайте бизнес модель — поймите, на чем Вы собираетесь зарабатывать;
- создайте пробный жизнеспособный продукт с наименьшей функциональностью. Это позволит выйти на рынок и получить отзыв от покупателей. Многие успешные продукты начинались невнятно, но при появление первых откликов от пользователей запускался процесс улучшений и компания добивались успеха;
- подготовьте каналы продаж и маркетинга. Стоит потратить определенное время на то, чтобы увязать маркетинг с продажами, чтобы потом легко масштабировать успех;
- процессы нужно организовать так, чтобы критические функции основной организации выполнялись не ее силами;
- старайтесь выйти на уровень платформы. Например Google и Amazon — стали платформами. Не берите пример с Yahoo и Nokia — им сложнее.
Путь к единорогу
Совершенно очевидно, что единороги — это новая организационная форма ведения бизнеса. Управление бизнесом заставляет постоянно держать в уме стоимости создания спроса и поставки продукта, оптимизировать стороны этого уравнения. Интернет-маркетинг онлайн и реферальный маркетинг позволил снизить стоимость создания спроса во много раз, в десятки, сотни и тысячи раз. При использовании цикла вирусного маркетинга стоимость приобретения новых клиентов падает почти до нуля. Новые возможности для масштабирования можно выявить, если вынести основные задачи за пределы компании, например стоимость добавления новой службы такси в базу Uber чрезвычайно низка. Ничто не мешает крупным существующим компаниям применять такую же схему для роста и развития.