Многие знают, что встречают по одежке, а провожают при этом по уму. Поэтому во многих случаях важен вопрос: как правильно себя преподнести в зависимости от характера ситуации.
Всегда важны обстоятельства. Необходимо для начала определить, какова будет аудитория (окружение), которому вы собираетесь себя представить. Это может быть:
- — новый трудовой, учебный коллектив;
- — работодатели;
- — потенциальные партнеры;
- — потребители;
- — инвесторы;
- — слушатели лекций, семинаров, тренингов, вебинаров;
- — новые знакомые.
В зависимости от конкретного окружения и целей вашего знакомства следует выяснять, как правильно себя преподнести этим людям. Попытаемся рассмотреть каждый из указанных случаев.
Если вам предстоит влиться в новый трудовой, учебный коллектив, то не стоит сразу же портить с ним отношения, показывая себя слишком умным, самым
квалифицированным и супер компетентным во всех вопросах.
Свою квалификацию следует проявлять непосредственно в работе, а не хвастать ею при первом знакомстве. В коллективе же нужно сначала наладить доверительные бесконфликтные отношения.
Постарайтесь вести себя доброжелательно и непринужденно, будьте общительны и приветливы, отвечайте на задаваемые вам вопросы.
Если вам предстоит познакомиться с работодателем, то будьте как можно серьезнее. Здесь не подойдет непринужденная беседа, потому что вы изначально находитесь на разных социальных уровнях.
Отвечайте на вопросы грамотно, четко, без слов-паразитов, в деловой манере. Если вам нужно задать вопрос, то обращайтесь в вежливой форме согласно принятому этикету (нормам поведения).
Никакой грубости, сленга, шутливого обращения, панибратского отношения — соблюдайте субординацию. Вы должны представить себя с наилучшей стороны, не только как специалист, но и как человек.
При первом знакомстве с потенциальными партнерами необходимо вызвать у них доверие к себе, уважение, благоприятную оценку. Поэтому ведите переговоры в деловой форме.
При наличии разногласий, нив коем случае не давайте воли эмоциям, соблюдайте спокойствие. Лучше в корректной форме объясните свою позицию, четко аргументируйте ее, приведите объективные доказательства своей правоты, документарное подтверждение своих слов.
При общении с потребителями необходимо сформировать у них расположение к вам, доверие, лояльность, чтобы данное отношение перенеслось автоматически и на предлагаемые вами услуги, товар.
Никогда не разговаривайте с потребителем свысока. Покупатель должен поверить, что центральной фигурой является именно он, иначе вы рискуете потерять его. Будьте вежливы, объясняйте все максимально доходчиво, без лишней терминологии.
Если вам предстоит общение с инвесторами, то ваше знакомство должно проходить на высоком деловом уровне. Вы должны заранее подготовить наглядный материал для пояснения доходности вашего предприятия — бизнес-плана.
Кроме того, нужно предварительно подготовить речь для выступления, отрепетировать ее, чтобы она была без запинок. Будьте готовы отвечать на вопросы по вашему выступлению.
При знакомстве с новой аудиторией слушателей вам необходимо заинтересовать их в своей теме.
Подберите манеру подачи материала таким образом, чтобы она была максимально доступна слушателям и одновременно интересна им. Поэтому стоит заранее узнать, какова будет новая аудитория ваших слушателей.
Зная, как правильно себя преподнести в конкретной ситуации, можно морально подготовиться к ней, чтобы никакая новая или непредвиденная обстановка не смогла вас застать врасплох.