В России мировоззрение людей делится на два радикально противоположно мыслящих лагеря. Одни считают, что создавать свой бизнес следует чуть ли не с пеленок.
Как в царские времена записываться на службу в армию. А другие же полагают, что хорошо там, где нас нет, а потому и делать нам в бизнесе нечего.
Но, как и во всех радикальных течениях, и те, и другие по-своему неправы. Бизнес — это не клуб любителей пива, где если тебе нравится пиво, ты имеешь равные шансы на успех в своем деле.
Здесь одной любви к предпринимательству (а вернее, к наживе — что уж стесняться будем вещи называть своими именами) недостаточно.
Чтобы купить в одном месте подешевле, а в другом продать подороже, много ума не надо. Но это не бизнес. Это мелкая спекуляция. Если вы будете продавать большими партиями — перерастете в крупные спекулянты.
Но бизнесменом, в прямом смысле слова, вы от этого не станете. Бизнесмен, если исходить из сути этого заимствованного в английском языке слова, — это чем-то занятый человек, делец.
То есть что-то делающий индивидуум и при этом извлекающий прибыль из своего дела. При этом присутствует явный намек на созидание — что-то сделать самостоятельно.
А вот слово «спекуляция» произошло от латинского «высматриваю», «выслеживаю». Иными словами, делать тут ничего не надо. Нужно только вовремя купить и знать кому продать.
Поэтому люди, работающие сугубо по схеме «купи-продай», сразу же выпадают из категории серьезных бизнесменов.
Чтобы создавать свой бизнес, надо предлагать продукт собственного производства, услуги. Либо, если вы уж выбрали вариант с реализацией чужой продукции, работать по официальной представительской программе компании (дилеры, дистрибьюторы, торговые агенты и т. д.).
Или же нужно создавать уникальное предложение с сервисным обслуживанием, оригинальными преимуществами. Например, магазин товара разнообразных брендов, марок с хорошей маркетинговой политикой и качественным обслуживанием.
Клонировать однотипные торговые точки по всей стране — это и не выгодно, и не приносит никакого положительного вклада в развитие бизнеса как социального явления.
Потому что чем больше одинаковых предложений, тем меньше прибыль у каждого из них. Ведь спрос от этого не увеличивается. Просто количество потенциальных покупателей распределится в определенной пропорции по всем этим магазинам.
Сегодня необходимо создавать свой бизнес с уникальными или адаптированными под реальные запросы потребителей предложениями. Только тогда это будет на пользу и бизнесменам, и потребителям.
Вторая же половина общества считает бизнес чем-то аморальным или неподходящим для себя. Но работать за копейки на кого-то все равно хуже, чем попробовать создать собственное дело.
Даже если вы прогорите, это будет ни с чем несравнимый жизненный опыт. А вернуться к кабальной системе наемного труда всегда можно снова. Кроме того, вам никто не запрещает совмещать свою основную трудовую деятельность с бизнесом.
Исключение — госслужащие и иные лица, которым запрещено совмещать свою должность со статусом предпринимателя.
Но чтобы создавать свой бизнес и при этом не разочаровываться сразу же в этом занятии, следует предварительно получать необходимые знания. Хотя бы азы.
Но большинство людей, к сожалению, сначала открывает свое дело, получает статус предпринимателя, а уже только потом начинает думать, как им стоит работать.
Сегодня существует множество специализированных тренингов, обучающих программ и полноценных бизнес-школ для начинающих предпринимателей. Именно туда и стоит обращаться за основами рыночной деятельности