Никакой кризис не будет страшен Вашему бизнесу, если применять соответствующие ситуации и своевременные антикризисные меры.
Но кто знает, к каким именно антикризисным мерам прибегать? И здесь в первую очередь нужно думать не о себе, не о своем бизнесе, как удержать его на плаву, а о своих покупателях. Ведь Ваше дело существует ровно до тех пор, пока Ваша продукция или услуги удовлетворяет ваших клиентов. Что им предложить? И главное – кому предлагать, если сейчас кризис?
Ваша целевая аудитория в кризисный период
Многие думают, что в кризис деньги куда-то пропадают из страны, что их просто вывозят вагонами в неведомые дали.
На самом деле деньги никуда не деваются. Просто они перераспределяются.
Как раз в кризис дела у кого-то идут в гору. И именно на этих потребителей необходимо ориентировать свою продукцию в такое время.
В итоге ориентированный на специфического покупателя товар будет пользоваться популярностью и у Вас тоже появятся деньги, поскольку люди, имеющие доход в кризисные времена, тоже нуждаются в определенной продукции и услугах.
Найм продуктивных сотрудников
Избавляйтесь от тянущего Вас вниз балласта из ненужных людей. Нанимайте толковых специалистов, которые начнут приносить Вам прибыль.
Тем самым Вы сразу решите несколько проблем.
Не будет необходимости в сокращении полезных работников. Вы уберете из своего коллектива лишних, малоэффективных сотрудников: слабое звено.
Одновременно Вы улучшите показатели за счет найма новых, но продуктивных работников, от которых присутствует реальная практическая польза.
Планирование наперед
В бизнесе все должно продумываться заранее. Нельзя жить только одним сегодняшним днем.
Чем большие цели Вы себе ставите, тем счастливее Вы становитесь, преодолевая препятствия на пути к их достижению. И чем крупнее эти препятствия, тем больше у Вас счастья!
Кто Ваш покупатель?
Производство и реализация какой-то продукции всегда должны просматриваться в перспективе. То есть, сегодня мы производим или продаем что-то здесь, в таком-то количестве и ассортименте.
А что мы можем предложить завтра?
При этом рассчитывать нужно сразу на кредитоспособную аудиторию.
Производители ИТ-продукции не пытаются продвигать свой продукт среди малообеспеченных слоев населения. Конечно, они позиционируют и бюджетные варианты. Однако в большинстве своем такие технические новинки могут себе позволить люди, начиная от среднего класса.
Именно с этой аудиторией производители и дистрибьюторы начинают плотно работать. Потому как люди из других социальных сред, если им это будет нужно, в любом случае узнают о существовании такой продукции. Но не всем из них она будет по карману.
Поэтому распыляться на изначально безвариантный проект — не имеет смысла.
В итоге в центре внимания рекламщиков и маркетологов находится соответствующая платежеспособная прослойка общества.
Выигрывает тот, кто идет вперед
Люди, видящие в каждой проблеме новые возможности гораздо успешнее тех, кто наблюдает в появившихся возможностях очередные проблемы.
Очевидно, что процветающий бизнес вполне возможен и в кризис. Главное вовремя принять антикризисные меры и не пережидать бурю, пряча голову в песке, а искать попутный ветер и плыть, ища в кризисе новые шансы все изменить, не тратя время на сетование о проблемах, которые и без этого вполне очевидны.