Хлебное дело, или как открыть хлебопекарню

Хлеб нужен всем, или как открыть хлебопекарнюХлебопекарня — это надежный вид бизнеса, ведь без хлеба не обходится ни одна трапеза.

В России частные пекарни занимают 12-13% всего рынка, в отличие от Европы, где частные пекарни обеспечивают до 70% всей хлебобулочной промышленности.

Идея открыть хлебопекарню обещает стать достаточно перспективной, так как хлеб покупают всегда. Рентабельность данного бизнеса составляет 25-35%

Выжить в условиях сильной конкуренции (крупных хлебозаводов) поможет оригинальная рецептура хлеба. Начинающему предпринимателю придется тщательно продумывать ассортимент пекарни, чтобы выделиться среди конкурентов.

На начальном этапе лучше ограничить ассортимент 5-8 наименованиями, так как на каждый используемый в производстве рецепт необходимо получать отдельный сертификат, а это лишние расходы.

Выбирая помещение, необходимо учитывать, что минимальная площадь пекарни должна быть не менее 250 кв.м. По требованиям СЭС, Вам необходимо оборудовать два склада: для муки, дрожжей, масла и прочего сырья и для готовой продукции.

Также следует предусмотреть офисное помещение для технолога, бухгалтера и прочих специалистов, можно одно для всех. Нужна комната для персонала, с туалетом и умывальником.

Цех обязательно должен иметь систему вентиляции и канализацию. Аренда помещения обойдется в сумму около 200-300 рублей за метр квадратный производственной площади.

Из оборудования Вам необходимо приобрести в первую очередь тестомесильную машину (27 тысяч рублей), и ротационную печь для выпекания продукции (25-40 тысяч).

Также Вам необходима расстоечная камера, но в принципе, Вы можете обойтись и без нее, заменив камеру теплым и влажным местом, к примеру, чаном в теплом месте.

Кроме того, Вам потребуются: мойки, столы, стеллажи и весы (10-15 тысяч), витрина для продажи готовой продукции обойдется порядка 15 тысяч рублей.

Для работы в цехе Вам понадобится персонал из 3-5 человек. Это повар, пекарь, продавец, технический работник, грузчик, бухгалтер и директор производства. Ежемесячно на оплату их труда будет уходить около 30 тысяч рублей.

Чтобы Ваша продукция пользовалась спросом, нужна реклама. Можно устроить дегустации в магазинах, к тому же, так Вы сможете определить предпочтения потенциальных клиентов. Можно поместить рекламу на автомобиле, который будет развозить продукцию по точкам продаж.

Открытие хлебопекарни лучше оформить в виде рекламной акции, с дегустацией, подарками и демонстрацией технологического процесса, завлекая покупателей неземными ароматами свежеиспеченного хлеба.

Со временем, можно поэкспериментировать с рецептами, провести опрос среди потребителей и по результатам маркетингового исследования ввести новые технологии приготовления хлеба, к примеру, хлеб, испеченный без дрожжей, или хлеб с отрубями для приверженцев диетического и здорового питания.

Можно торговать произведенной продукцией в организованном собственном магазине или ларьке, а можно поставлять хлеб в супермаркеты и крупные магазины продуктов.

Чтобы открыть хлебопекарню, первоначальные вложения и расходы на первый месяц ее деятельности потребуют примерно 900 тысяч рублей, которые окупятся в среднем за 1,5 года.

Таким образом, «хлебное дело» — это очень перспективная идея бизнеса, которая может помочь осуществить Ваши мечты обеспечить городское население по-настоящему вкусной хлебобулочной продукцией.



2 комментария

  1. Андрей:

    Отличные рекомендации . Думаю к ним стоит прислушаться . Посоветую прочитать другу (он давно греет мечту о пекарне) . Спасибо ! Заходите в гости .

  2. Эрика:

    Идеи великолепные!

Комментировать