Хлебопекарня — это надежный вид бизнеса, ведь без хлеба не обходится ни одна трапеза.
В России частные пекарни занимают 12-13% всего рынка, в отличие от Европы, где частные пекарни обеспечивают до 70% всей хлебобулочной промышленности.
Идея открыть хлебопекарню обещает стать достаточно перспективной, так как хлеб покупают всегда. Рентабельность данного бизнеса составляет 25-35%
Выжить в условиях сильной конкуренции (крупных хлебозаводов) поможет оригинальная рецептура хлеба. Начинающему предпринимателю придется тщательно продумывать ассортимент пекарни, чтобы выделиться среди конкурентов.
На начальном этапе лучше ограничить ассортимент 5-8 наименованиями, так как на каждый используемый в производстве рецепт необходимо получать отдельный сертификат, а это лишние расходы.
Выбирая помещение, необходимо учитывать, что минимальная площадь пекарни должна быть не менее 250 кв.м. По требованиям СЭС, Вам необходимо оборудовать два склада: для муки, дрожжей, масла и прочего сырья и для готовой продукции.
Также следует предусмотреть офисное помещение для технолога, бухгалтера и прочих специалистов, можно одно для всех. Нужна комната для персонала, с туалетом и умывальником.
Цех обязательно должен иметь систему вентиляции и канализацию. Аренда помещения обойдется в сумму около 200-300 рублей за метр квадратный производственной площади.
Из оборудования Вам необходимо приобрести в первую очередь тестомесильную машину (27 тысяч рублей), и ротационную печь для выпекания продукции (25-40 тысяч).
Также Вам необходима расстоечная камера, но в принципе, Вы можете обойтись и без нее, заменив камеру теплым и влажным местом, к примеру, чаном в теплом месте.
Кроме того, Вам потребуются: мойки, столы, стеллажи и весы (10-15 тысяч), витрина для продажи готовой продукции обойдется порядка 15 тысяч рублей.
Для работы в цехе Вам понадобится персонал из 3-5 человек. Это повар, пекарь, продавец, технический работник, грузчик, бухгалтер и директор производства. Ежемесячно на оплату их труда будет уходить около 30 тысяч рублей.
Чтобы Ваша продукция пользовалась спросом, нужна реклама. Можно устроить дегустации в магазинах, к тому же, так Вы сможете определить предпочтения потенциальных клиентов. Можно поместить рекламу на автомобиле, который будет развозить продукцию по точкам продаж.
Открытие хлебопекарни лучше оформить в виде рекламной акции, с дегустацией, подарками и демонстрацией технологического процесса, завлекая покупателей неземными ароматами свежеиспеченного хлеба.
Со временем, можно поэкспериментировать с рецептами, провести опрос среди потребителей и по результатам маркетингового исследования ввести новые технологии приготовления хлеба, к примеру, хлеб, испеченный без дрожжей, или хлеб с отрубями для приверженцев диетического и здорового питания.
Можно торговать произведенной продукцией в организованном собственном магазине или ларьке, а можно поставлять хлеб в супермаркеты и крупные магазины продуктов.
Чтобы открыть хлебопекарню, первоначальные вложения и расходы на первый месяц ее деятельности потребуют примерно 900 тысяч рублей, которые окупятся в среднем за 1,5 года.
Таким образом, «хлебное дело» — это очень перспективная идея бизнеса, которая может помочь осуществить Ваши мечты обеспечить городское население по-настоящему вкусной хлебобулочной продукцией.
Отличные рекомендации . Думаю к ним стоит прислушаться . Посоветую прочитать другу (он давно греет мечту о пекарне) . Спасибо ! Заходите в гости .
Идеи великолепные!