Учитывая постоянный рост количества автовладельцев, можно рассмотреть автосервис как бизнес на предмет перспективности. Здесь есть множество нюансов.
Во-первых, нужно определиться с категорией обслуживаемых автомобилей. Отечественные авто обслуживать проще и дешевле. Но российского производителя стремятся поддерживать далеко не многие автолюбители.
Во-вторых, нужно уточнить форму бизнеса. Будет ли это полноценный автомобильный сервис со всеми вытекающими опциями. Или же узкопрофильное обслуживание. Можно выделить примерно 100 видов автосервисных услуг. Наиболее распространенные:
- контрольно-диагностические;
- смазочно-заправочные;
- шиномонтажные и балансировочные;
- электротехнические;
- жестяно-сварочные;
- монтажно-демонтажные;
- ремонт рулевых систем;
- ремонт рулевого управления;
- ремонт, зарядка аккумулятора;
- ремонт двигателей;
- покраска.
В-третьих, на величину прибыли здесь сильно влияет место размещения автосервиса. Оптимальное расположение — вблизи от автомагистралей, АЗС, гаражных комплексов.
Также нужно провести анализ местности. Выяснить, где лучше всего разместить наружную рекламу. Не обойтись здесь и без учетов требований Санэпиднадзора. Автосервис нельзя располагать во дворах и вблизи от жилых домов, рядом с водоемами.
Кроме того, помещение должно быть подключено к водоснабжению, канализации, оборудовано смотровой ямой или подъемным оборудованием. По квадратуре автосервис должен быть не менее 30 кв.м.
В-четвертых, необходимо согласовать с госинстанциями пакет документов. Проектная документация согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой. Земля под помещением должна быть выделена вам на праве пользования собственником. Чаще всего это местная администрация.
В-пятых, необходим толковый персонал. Каждая ошибка сотрудника будет бить по вашему кошельку и репутации фирмы. Поэтому лучше привлекать квалифицированных специалистов.
Помните, что некачественно произведенные ремонтные работы могут стать причиной технической неисправности автомобиля. И, как следствие, причиной ДТП и более тяжелых вытекающих последствий.
Количество сотрудников зависит от видов оказываемых вашим автосервисом услуг. Далее, автосервис как бизнес предполагает закупку оборудования, инвентаря, расходных материалов.
Здесь тоже возникнет дилемма. Выбрать более качественное и соответственно более дорогое импортное оборудование. Либо же предпочесть доступный по стоимости отечественный инвентарь.
Импортное оборудование делает фирму более респектабельной. Но есть определенная часть потребителей, которые доверяют исключительно российской технике.
Для обслуживания иномарок нужно концентрироваться на продукции нескольких, а лучше одного производителя. Для каждой модификации авто есть отдельная система компьютерной диагностики.
Что касается вложений, то автосервис как бизнес обойдется не менее чем в 4,5 миллионов рублей. Но возможны и более дешевые варианты. Узкопрофильный мини-сервис – от 1,2 миллиона рублей. Шиномонтажный сервис – от 280.000 рублей.
По доходам: широкоспекторный автосервис в месяц приносит не менее 140.000 рублей. Шиномонтажный – от 24.000 рублей. Помимо стационарного предприятия можно организовать выездной автосервис как бизнес.
Конечно, спектр услуг в этом случае будет несколько уже (что касается непосредственно работ, оказываемых по вызову). Но вы всегда можете предложить перевести авто в ваш сервисный центр для дальнейшего полноценного обслуживания.