Сегодня практически весь мир компьютеризован. Многие имеют в своем пользовании, собственности информационные, цифровые средства коммуникации.
Поэтому в настоящее время актуален такой сервис, как услуги компьютерной помощи.
Если бегло изучить данный вид услуг по имеющимся в Интернете предложениям, то основная масса их подразделяется на:
- простое (оперативное) обслуживание по вызову на дому у клиентов – разовая помощь;
- диагностика, ремонт, наладка, модернизация оборудования в сервисном центре;
- абонентское обслуживание;
- установка программного обеспечения;
- обслуживание юридических лиц;
- разработка индивидуального программного обеспечения;
- настройка локальных сетей, Интернета;
- комплексный сервис (включает все вышеперечисленные пункты).
Такой вид предпринимательства, как услуги компьютерной помощи, существует с момента появления ПК в массовом пользовании.
Ведь понятно, что если есть техника, тем более такая сложная, то она рано или поздно будет нуждаться в ремонте.
Кроме того, компьютеры обладают рядом уникальных свойств, которые обременяют их использование, а именно:
- сложность использования для новичков;
- неполадки в программном обеспечении, его установке;
- вирусное «сопровождение», угроза которого возможна не только при работе с Интернетом, но и при использовании флэш-карт, дисков, других съемных устройств памяти;
- сбои в работе при перегрузке, неправильной эксплуатации.
Все это позволяет расширить диапазон оказываемых услуг компьютерной помощи, а главное для организации подобного бизнеса практически не требуется никаких вложений.
Особенно, если вы не планируете открывать сервис по приему неисправных компьютеров, а будете работать исключительно на дому у клиентов.
Но для расширения спектра услуг издержки все-таки неизбежны, так как необходимо:
- программное обеспечение (потому что клиенты часто нуждаются в установке на их ПК антивирусной системы, текстового редактора, приложений, драйверов, утилит);
- запасные детали для качественного ремонта оборудования;
- технический инвентарь для диагностики, исправления неполадок.
Но самое главное чтобы вы хорошо разбирались в том, что делаете, в противном случае бизнес прогорит, не успев начаться. Поэтому необходимы специалисты (программисты, а также люди, которые могут исправить технические неисправности компьютера).
Сегодня услуги компьютерной помощи – это перспективное бизнес-направление, которое обрело новый формат ИТ-консалтинг (консультирование по вопросам программного обеспечения, компьютерного оборудования компаний).
А значит – данный сервис находится в развивающейся стадии, а впереди еще множество путей его совершенствования и модернизации. Это обусловлено самим объектом обслуживания (компьютерами).
Ведь компьютерная техника не стоит на месте (появилось множество портативных коммуникативных средств – планшетов, КПК, ноутбуков, макбуков, нетбуков, ультрабуков), пользователи которых также нуждаются в сервисном обслуживании, ремонте их техники.
Кроме того, даже новые поколения «умных» телефонов имеют операционные системы, аналогичные тем, на которых работают ПК, поэтому услуги компьютерной помощи могут распространяться и на них.
Что касается установки, ремонта, то такие услуги могут распространяться и на оргтехнику (принтеры, ксероксы, сканеры).
Также ежегодно появляются многочисленные компьютеризированные гаджеты, имеющие программное обеспечение, а, следовательно, работы для сервиса компьютерной неотложки непочатый край.
отличная идея.