• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Рекламные ролики со звездами — какая отдача от такой рекламы

    рекламные ролики федерерБольшие деньги знаменитостей заработаны не только хорошим пением,  убедительной игрой своих ролей перед камерой или блеском спортивных  достижений. Немалая часть их богатства заработана  участием в рекламе — рекламные ролики давно стали неотъемлемой частью продвижения товаров.

    Рекламные ролики со знаменитостями — золотое дно

    По подсчетам американской редакции Forbes теннисист Роджер Федерер заработал за год $67 млн., но всего $9 млн.  из доходов Федерера составляют призовые деньги за выигрыши в спортивных турнирах, остальные $58 млн.  ему принесли рекламные ролики от Nike и Rolex, Credit Suisse и  Mercedes‑Benz, не считая других компаний.

    Заработки первой сотни спортсменов мира ставят их в ряд самых высокооплачиваемых рекламных агентов. Их средний доход от рекламы составляет примерно 24% от состояния.

    Заработок на продвижении товаров и услуг прерогатива не только западных знаменитостей, в частности, у Владимира Кличко, по мнению американского Forbes, из $22,5млн., заработанных непосильным трудом,  15% – заработок на рекламе. Нередко в рекламных роликах появляется и его коллега Николай Валуев.

    рекламные ролики и кличкоНо так ли выгодно привлекать именитых спортсменов и артистов для продвижения продуктов? По проведенным исследованиям реклама, в которой участвуют знаменитости действительно может серьезно повысить и продажи, и даже курс акций компании.

    Коллектив бизнес‑школы Теппера из Университета Карнеги-Меллон, исследовал данный вопрос и выяснили интересный факт. Рекламируя  мячи для гольфа Nike рекламными роликами с участием американского спортсмена Тайгера Вудса, компания получила рост продаж за 10 последних лет на более чем 13 млн. коробок с  дюжиной мячиков в каждой. Дополнительный выигрыш в прибыли компании составил $103 млн.

    Ученые бизнес‑колледжа Университета Южного Иллинойса показывают, что именно новость о возвращении Майкла Джордана в состав профессиональной лиги баскетбола в 1995‑м, повлияла на повышение котировок пяти известных компаний. Акции фирм, в которых у него были заключены контракты, выросли в среднем на 2%, то есть около $1 млрд.

    рекламные ролики с м джорданНе всегда участие звезды в рекламе товаров — выгодное вложение.  Спонсоры Тайгера Вудса  — 14-кратного победителя турнира “Мэйджор”, а это и Nike и Electronic Arts и Gatorade, потеряли из‑за его поведения 2% капитализации. Причина — громкий скандал, связанный с внебрачными связями спортсмена. Спонсорские контракты – недешевое удовольствие. Вудс обходился Nike  $21 млн./год. Dior выплачивал за рекламу актрисе Шарлиз Терон ежегодно $5 млн, певица Бейонсе заключила с Pepsi длительный контракт на $50 млн. на продвижение торговой марки.

    Учитывая риски, связанные с участием в рекламе суперзвезд вроде Вудса и Джордана, а также

    Высокая стоимость услуг суперзвезд и немалые риски, связанные с их участием в рекламных акциях, заставила исследователей обратить внимание на звезд рангом пониже. Эффект влияния на показатели компаний от появления в рекламе намного меньше, а то и вовсе невелик,  но ученые из Университета Тулузы решили прояснить ситуацию поточнее. Задача ставилась так: каким образом спонсорские контракты 101  знаменитостей с американскими компаниями в период с 1996 по 2008 год, влияли на курс их акций.

    Оказалось, биржевые котировки почти не имели связи с этими событиями. Зато была выявлена другая закономерность: чем больше ассоциативная  связь продукта рекламы со знаменитостью, которая занимается его  продвижением, тем больший эффект приноситрекламные ролики шварценеггер реклама. Реклама пива с участием Андрея Шевченко работала бы не так эффективно, как  компания с рекламой кроссовок. Имеет место четкая релевантность, влияющая на  эффект от рекламы

    Снимать надо “правильные” рекламные ролики

    С результатами этих исследований хорошо бы ознакомить каждого специалиста по продвиженю. Рекламные ролики наших спецов редко достигают сколько-нибудь значимого количества просмотров на сервисе YouTube. Непросто добиться согласия суперзвезд международного уровня типа Арнольда Шварценеггера или Джорджа Клуни. Зато такая PR‑акция  наверняка закончилась бы оглушительным успехом. Разумеется, если  участники‑суперзвезды не “замазаны” какими‑либо неприемлемыми деяниями.

    Комментировать