По сведениям опросов, проведенных осенью 2013 года, использование интернета в России не очень сильно отличается от аналогичных данных в развитых странах мира.
Более того, в 2012 году по этому критерию Россия заняла лидирующие позиции в Европе, свергнув с пьедестала Германию.
В мировом же масштабе мы занимаем шестую позицию. Нас обогнали только Китай, США, Япония, Бразилия и Индия.
Так, 59% россиян возраста от 18 лет ежедневно пользуются интернетом. Приблизительно такое же число того же возрастного контингента используют его несколько раз в неделю.
82% всех российских интернет-пользователей — люди с высшим образованием. 45% — пользователи, не имеющие среднего профессионального образования. Наибольший процент пользователей приходится на столицу. Здесь 80% респондентов постоянно или часто пользуются интернетом. В сельской местности численность интернет-аудитории составляет лишь 51%.
Ежемесячная интернет-аудитория этой осенью в России составила 66,1 миллионов человек возраста от 18 лет. Это 57% населения страны.
Средняя за сутки аудитория Рунета — 52,2 млн человек, то есть 45% населения России. Причем большая часть этой аудитории, а именно: около 76%, приходится не на мегаполисы, а на небольшие города, где население не превышает 1 млн человек.
Именно за счет них происходит сегодня основной прирост интернет-аудитории. Но, учитывая большую популярность интернета у российских подростков, такая статистика при подсчете только совершеннолетних граждан явно не является достоверной.
Без учета самой молодой категории пользователей точно оценить использование интернета в России нельзя. Чтобы получить реальные цифры о распространении интернета в нашей стране нужно включать все возрастные группы.
Что касается, уровня проникновения интернета в сельской местности, то он там составляет около 45%. Для городов с населением менее 100 тысяч человек — 58%. В населенных пунктах с населением от 100 тысяч до 1 миллиона человек — 65%.
Кроме того, учитывая тот факт, что целых 50 миллионов россиян вообще не имеют подключения к интернету, у нас впереди еще большие возможности по отвоевыванию мировых позиций.
Продолжается стремительный рост аудитории мобильного интернета. За один только предыдущий год численность интернет-пользователей мобильного формата возросла на 48% в небольших городах, на 45% в столице и на 34% в других мегаполисах.
Что касается использования интернета в России по интересам, то 80% целевой аудитории отвоевали социальные сети.
Пятерку наиболее популярных ресурсов составили: 35 проектов Яндекс, 31 проект Мэйл.ру, соцсеть «Вконтакте», соцсеть «Одноклассники» и Гугл. Во многих регионах развиты и популяризированы местные порталы.
Особо радует то, что сейчас русский язык на втором месте по популярности после английского в мировой сети. Но, конечно, разница в объемах их использования очень велика 5, 9 % против 54,7%.
Многие зарубежные интернет-порталы обратили внимание на постоянно возрастающую российскую аудиторию. Уже сейчас стали выходить русскоязычные игровые интернет-площадки и наиболее востребованные у россиян магазины.
Всевозрастающее влияние интернета осознала и православная епархия, призывающая ныне к полноценному использованию интернета православными священниками для выполнения своей духовной миссии.
На основе представленного материала можно прийти к выводу, что постоянно возрастающее в объемах использование интернета в России, безусловно, влияет на всемирную паутину в целом.
Она вынуждена учитывать наши интересы и подстраиваться под российских пользователей, которых с каждым днем становится больше.