• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Микрокредитная компания – в чем ее успех?

    кредитная финансовая микро компанияСпрос на микрозаймы постоянно растет. Заемщиков ничуть не смущает цена вопроса, которая весьма завышена. Но это вполне объяснимо. Ведь многим из них заказан путь в нормальный банк. Разберемся, что такое микрокредитная компания и в чем секрет успеха отечественных микрофинансовых организаций. А также — о каких тайнах за семью замками стоит знать потенциальным заемщикам?

    Кризисные явления в экономике — не помеха для развития микрокредитных компаний

    Рынок микрофинансовых услуг в РФ ускоренно развивается. По словам ведущих специалистов Национального бюро кредитных историй, по итогам первого квартала 2015 года произошло значительное
    сокращение выдач необеспеченных кредитов в банковском секторе.

    А вот число микрозаймов наоборот увеличилось. Так что, рынку микрозаймов даже кризис не мешает, что позволяет успешно развиваться микрокредитным компаниям.

    В России уже сейчас зарегистрировано свыше 3000 микрофинансовых компаний. Чем занимаются такие организации в России? Они помогают людям в решении финансовых повседневных вопросов. То есть, по сути, протягивают им руку помощи при решении насущных бытовых проблем.

    В таких займах нуждаются те, кому было отказано в выдаче банковского кредита. При выдаче такого займа микрофинансовая компания не требует представления справок формы 2-НДФЛ. Период рассмотрения заявки не превышает одного дня. Чаще всего его выдают тут же в день обращения после выполнения простых формальностей.

    МФО выдают розничным заемщикам два основных вида займов: потребительские займы и микрозаймы.

    Микрокредит выдается на короткий срок (от нескольких дней до несколько недель). Средняя величина такого займа — 20 тысяч рублей.

    Кто приходит в микрофинансовые компании?

    У каждой фирмы — собственное представление о заемщике, но общие характерные черты все-таки прослеживаются.

    Средний возраст заемщика — 36 лет. Основная часть целевой аудитории — заемщики 25–40 лет. Это примерно  47% от всей аудитории исследования. В то же время, сегодня намечается «омоложение» потенциального заемщика. Теперь все чаще заемщиками становятся люди возраста 26-35 лет.

    Далее, свыше 50%  респондентов имеют неоконченное высшее либо средне-специальное образование. Подавляющая часть заемщиков — это рабочие: 41% из них – квалифицированные, а 17% — неквалифицированные. И примерно 10% заемщиков работники бюджетной сферы. Также некоторое число заемщиков – ИП, которым не хватает для развития бизнеса оборотных средств.

    Получить микрозайм гораздо проще, нежели самый доступный банковский кредит. В МФО рассмотрение заявок занимает от 2–3 минут до 1 суток.

    Цены вопроса

    Средняя ставка банковских кредитов без залогов и поручительств — около 30% годовых. В то время, как по экспресс-кредитам эта величина может доходить до 45% годовых.

    Процентные показатели в МФО составляют в среднем 1,5–2% в день. А это 730% годовых. Для уже состоявшихся клиентов МФО предлагают гораздо более привлекательные условия. А для постоянных клиентов некоторые микрокредитные фирмы предлагают льготную ставку. Это 0,5–1% в день. Что все равно десятикратно превышает стандартную банковскую ставку.

    Брать или не брать кредит, если из всех вариантов осталась только микрокредитная организация? Решение зависит от остроты необходимости в средствах. И когда никто денег не дает, ни банки, ни знакомые, а деньги очень нужны, и нужны срочно, лучше взять под большой процент, чем не взять совсем. Хотя – каждый решает сам.

    Комментировать