Представители СМИ давно стали четвертой разновидностью власти в развитых государствах, потому что общественное мнение в основном формируют современные журналисты – работники слова и пера.
Попробуем составить образ такого журналиста. Это человек, обладающий отличными личностными качествами:
-
смекалкой;
-
развитым логическим мышлением;
-
креативностью;
-
подвижным умом;
-
сноровкой;
- профессиональным чутьем;
-
способностью к быстрому обучению;
-
красноречием;
-
грамотной письменной речью;
-
интересным стилем изложения материала.
Кроме того, современные журналисты должны быть настоящими профессионалами своего дела. Сегодня не столь важно образование по профилю, как призвание быть журналистом и постоянное самообразование, повышение квалификации.
Современные журналисты должны следовать веянию времени: владеть всеми техническими средствами, разбираться в последних тенденциях различных областей общественных отношений, быть всегда в курсе последних событий.
Журналист, вне зависимости от того, какую сферу общественных отношений он освещает (спорт, моду, политику, экономику, культуру и т.д.), должен уметь к короткие сроки добыть любую необходимую информацию.
Затем, новости, сенсации, подробности или сюжеты нужно обработать таким образом, чтобы на выходе получилась яркая, занимательная, интересная статья, заметка, очерк.
Современный журналист точно знает, что нужно читателям. Он может правильно обрисовать злободневные темы, грамотно манипулировать общественным мнением, нажимая на нужные кнопки.
В его руках есть все необходимые ниточки, за которые работник СМИ, будучи настоящим профессионалом, может грамотно дергать, чтобы управлять общественным мнением, как это делает кукловод со своими марионетками.
Но самое главное – современные журналисты обладают высокой приспосабливаемостью и большой конкурентоспособностью.
При необходимости они могут переквалифицировать свою деятельность из одной сферы в другую или работать одновременно в нескольких смежных или даже в совершенно различных отраслях журналистики.
Что весьма важно в журналистской среде, в которой добивается успеха тот, кто больше прилагает для этого активных усилий и делает из себя настоящий бренд. Хороший журналист – это тот, кого будут желать видеть среди своих сотрудников сами заказчики (работодатели).