С развитием Интернета и превращения его в общедоступный ресурс появились новые разновидности эффективной рекламы. Так, например, одним из популярнейших рекламных ходов является на сегодня вирусный маркетинг.
Он полностью основан на появившейся тенденции обмена пользователями понравившейся информацией. В итоге люди, желая высказать свои предпочтения, самостоятельно пересылают рекламные сведения, содержащиеся в видеороликах, графических, текстовых, анимационных, звуковых файлах, своим знакомым, близким, друзьям.
Этому способствуют популярные социальные сети, информационные порталы, форумы, личные блоги и многие другие Интернет-ресурсы, в рамках которых возможет обмен различной информацией.
Рассмотрим элементарный пример вирусного маркетинга.
Сегодня многие крупные компании, особенно представляющие продукцию автопрома, создают интересные видеосюжеты, напоминающие мини-фильмы. Эти ролики размещаются не только на официальных сайтах компаний с возможностью их бесплатного скачивания (копирования), но и помещаются в рекламных целях на различных ресурсах глобальной сети.
При этом все эти сайты оснащены функцией, предусматривающей возможность поделиться понравившейся информацией с друзьями. На выбор предоставляются различные популярные ресурсы: «Одноклассники», «Вконтакте», «Твиттер», «Фейсбук», «Мой мир (мэйл.ру)» и другие.
Выбирая одну из этих опций, человек оповещает своих друзей о том, что он считает этот ролик «классным» (достойным внимания). Есть также дополнительная функция – «рекомендовать друзьям».
Далее, действует простая схема, знакомая всем: на пользовательской странице в социальных сетях или ином ресурсе отображается информация о том, что «друг» по онлайн общению расценивает определенный ролик интересным и рекомендует его своим знакомым.
Естественно, у многих срабатывает обычное природное любопытство: «что именно содержится в сюжете, который его друг рекомендовал ему?». Тут могут срабатывать и другие факторы: авторитетность мнения знакомого, солидарность и т.д.
В итоге все, кого по каким-либо причинам заинтересовала рассылаемая информация, просматривают видеоролик и, в свою очередь, дальше пересылают эту информацию.
Такой вирусный маркетинг именуется профессионалами Pass-along, его разновидностью является также обмен ссылками.
Но существуют и другие подвиды вирусного маркетинга:
- Undercover: его суть заключается в создании атмосферы всеобщего обсуждения (слухи, высказывания, реплики на форумах, блога, в чатах) определенного проекта еще до его появления в сети, нагнетая интригу и подогревая интерес пользователей. В итоге к моменту официального открытия большое количество посетителей этому проекту заранее обеспечено.
- Buzz: безусловное привлечение внимания потребителей. В качестве примера можно упомянуть флешмоб – это публичные акции, проводимые прямо на оживленных улицах города.
Его суть заключается в одновременном быстром выполнении всеми участниками заранее оговоренных действий. Это могут быть танцы, смешные сценки или вообще нелепые поступки.
Все происходит по разработанному сценарию. После инсценировки все участники также быстро покидают «эпицентр событий». При этом в ходе мероприятия участники флешмоба могут либо выкрикивать наименование определенной продукции, либо его название будет написано на их одежде.
Таким способом привлекается внимание к различным концертам местных артистов, открытию новых заведений, выпуска продовольственной продукции (в том числе и алкогольной).
- еще одной специфической разновидностью является установление условий для пользователей Интернет-ресурсов получения доступа к расширенным возможностям сайта (игры, социальной сети, форума) с момента привлечения в этот ресурс своих друзей.
Подобная реклама (в первых двух разновидностях) может быть эффективна для продвижения интернет-бизнеса либо раскрутки новинок известных брендов.
Третий вид вирусного маркетинга подойдет для рекламы местных развлекательных заведений, общепита, концертной деятельности, продвижения новых брендов продовольственной продукции.
Но в некоторых сферах бизнеса малоэффективно подобное рекламирование. Так, например, если вы только осваиваете предпринимательство и выпускаете совершенно новую для рынка продукцию, то Pass-along и Undercover может не принести вам ожидаемой высокой прибыли.
Потому что люди все равно не будут иметь представления о вашей компании и товаре, и даже если их заинтересует сюжет какой-то рекламы, она будет ими расценена как обычный видеосюжет, но не станет ассоциироваться с конкретным товаром.
Такая реклама подходит для уже раскрученных брендов, качество которых неоспоримо. Но для раскрутки самого имени фирмы подобная реклама может пригодиться.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантия первого результата еще в процессе чтения!
Вирусный маркетинг очень помогает при создании сайта, интернет-магазина.
Вирусный маркетинг – очень непостоянная вещь. Но полезная, много посетителей могут потом повторно заходить.
Вирусный маркетинг полезный для сата, а если еще вирусные открытки поставить,класс.