Как показывает практика, жизненный опыт, слышать и слушать – это совершенно разные понятия. Но можно ли и нужно ли услышать каждого?
Умение слушать тоже является замечательным методом самообучения.
Чтобы сделать какие-то выводы, необходима сначала достаточная для анализа информация. А откуда ее лучше всего получить?
Конечно же, из первых уст. Следовательно, чтобы понять, каким образом человек достиг успеха, следует хорошенько выслушать его.
Зачастую на деле оказывается, что его успешность окажется не такой радужной, как вам представлялось изначально. Ведь практически за каждым крупным успехом и последовавшим за этим райским существованием стоит долгий адский труд.
А нам издалека кажется, что все очень просто. Многие, например, дают советы другим, а своим проблемам при этом не могут найти верного решения.
Отсюда вывод: какой из таких людей может быть советчик?
Вот поэтому очень важно уметь слушать и слышать.
Конечно, услышать каждого без исключения у вас не получится. Ведь людей вокруг вас огромное множество, а вы одни.
Но для правильного распределения вашего внимания можно создать круг значимости, поделенный на множество других более мелких по диаметру окружностей. Так, в самом его центре должны находиться наиболее значимые для вас люди, то есть ваши близкие.
Потом идут друзья, приятели, товарищи, дальние родственники. Следом коллеги, знакомые.
А потом круг делится на столько окружностей, сколько людей с вами общается.
Если, например, в вашей жизни очень весомо влияние начальника, то его местонахождение в вашем круге должно быть поближе. И к речи своего босса тоже стоит прислушиваться лучше.
Вдруг он скажет нечто ценное для вас, а вы просто пропустите это мимо ушей. Потом это досадное недоразумение может негативно сказаться не только на вашей работе, но и на личном отношении к вам начальника.
Ну, и конечно же, всегда стоит слушать и слышать своих близких. Именно они являются теми китами, на которых держится вся ваша жизнь.
Но, зачастую, в суете будней мы просто отмахиваемся от своих родных, говоря, что нам некогда. Или же попросту не придаем их словам значения, мысленно блуждая где-то в лабиринтах своих рабочих проблем.
В итоге это приводит к непоправимым бедам: семейному разладу, ссорам, конфликтам, непониманию отцов и детей, супругов. Этот комок не выслушанной и соответственно неосознанной информации постепенно обрастает новыми деталями, превращаясь в огромный снежный шар, готовый в любую минуту обрушиться на вас неудержимой лавиной.
Уметь слушать других необходимо и в бизнесе. Это касается бизнес-партнеров, сотрудников, инвесторов, потребителей и других субъектов рынка, от которых в той или иной мере зависит успех вашего дела.
Если вы будете прислушиваться только к своему мнению, то ваш бизнес-продукт в итоге будет нравиться только вам. Не забывайте, что то, что нравится одному необязательно должно понравиться другим.
Для ознакомления с общественным мнением и проводятся различные социальные опросы, исследования, тестирования и т.д.
Зачастую в бизнесе просто необходимо услышать каждого из потребителей, потому что их мнение может оказать существенное влияние на ваше дело.
Так, например, если потребитель оставил негативный отзыв о вашей продукции – нельзя оставить его без внимания. Изучите его внимательно и проверьте его доводы.
Вполне вероятно, что жалоба имеет законные основания и у вашего продукта действительно встречаются определенные недостатки. Устранив их, вы сможете не только обрести лояльность клиентов, но и выйти на новый качественный уровень.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!