В данной статье друзья мы рассмотрим пример бизнес плана магазина продуктов.
Бизнес план магазина это обычный тип бизнес плана, который практически полностью построен на фундаментальных данных маркетинговых исследований, которые нужно провести перед началом бизнес-планирования.
Независимо от того, на чем Ваш магазин будет специализироваться, будь то продажа обуви, одежды, техники, канцтовары, продуктовый магазин и т.д., прежде чем начать бизнес-планирование, необходимо будет до мелочей изучить весь рынок, особенно конкретно Ваш сегмент.
Давайте рассмотрим пример бизнес плана магазина продуктов.
1. Форма торговли и тип магазина.
Вам нужно будет подумать, что именно Вы хотите открыть – большой магазин, маленький магазин, который будет работать круглосуточно или же средний? Будет в нем торговля через прилавок или самообслуживание?
Предположительно, магазин продуктов будет продавать товар конечному потребителю через продавцов, обслуживающих покупателей в торговом зале. Предполагается, что магазин будет работать круглосуточно для увеличения валовой выручки и удобства потребителя.
2. Месторасположения магазина, его конкурентоспособность.
Вам нужно будет определить Ваших потенциальных посетителей, из того, что расположено рядом: жилые дома, школы, зоны отдыха, офисные здания, остановки, университеты и т.д. Вам так же нужно будет изучить работу магазинов, которые расположены по близости, проанализируйте, будет ли нужно покупателю то, чем Вы собираетесь торговать.
Рядом с Вашим магазином будет большим плюсом, если проходят какие-нибудь трассы и дороги. Это не говорит о том, чтобы это было шоссе, вполне нормально если это будет пешеходная дорога от остановки к ближайшему жилому массиву. Внешне магазин должен быть хорошо заметен, его помещение должно быть чистым и удобным. Очень важным моментом является парковка возле магазина и подъездная дорога.
Но прежде чем Вы примите окончательное решение, проведите маркетинговые исследования, если Вы их еще не провели. Мыслите здраво, если в этом районе где Вы хотите открыть магазин очень жесткая конкуренция, на каждом углу расположены сетевые магазины, а Вы хотите ориентироваться на определенную узкую и высокодоходную группу товаров, то Вам имеет смысл обратится за помощью в консалтинговое агентство.
Наш совет: обращайтесь в то агентство, которое уже зарекомендовало себя на рынке. Специалисты помогут Вам определить еще не заполненные ниши в Вашем районе, над чем Вам лучше будет сосредоточится, какая группа клиентов еще не охвачена большими сетями, какой лучше всего предоставлять ассортимент, разработают Вам концепцию маркетинга и продвижения.
3. Помещение.
Здесь возможно несколько вариантов – купить уже готовый магазин и внеси свои изменения или арендовать, купить нежилое помещение под организацию своего магазина. Само помещение может находится как на первом этаже жилого дома, так и находится в отдельном здании. Возле магазина нужно будет предусмотреть место для парковки и подъезд к ней.
Площадь маленького магазина рядом с домом может быть небольшой, всего 50-100 кв.м. Такие магазины обычно специализируются на определенном товаре, например овощи-фрукты или продукция местной птицефабрики и т.д.
4. Ассортимент.
Ассортимент в магазине может быть абсолютно разным, это будет зависеть от товаров, которые предлагают Ваши конкуренты и особенностей спроса данного района. Ассортимент подобных магазинов обычно состоит из 1,5 – 3,5 тыс. наименований. Как показывает статистика, затраты на закупку товара составляют порядка 25-30% от объема инвестиций на открытие самого магазина.
5. Оборудование.
Вам обязательно будет нужно складское помещение для хранения товара.
Так же Вам будет необходимо приобрести оборудование для магазина. Сюда входят холодильники, холодильные витрины, полки для товаров, кассовый аппарат, стеллажи. Полный набор оборудования будет зависеть от Вашего ассортимента товара. Само оборудование можно будет приобрести как новое у производителей, так и б/у, которое можно будет купить на специализированных интернет-сайтах.
6. Персонал.
Далее Вам нужно будет подобрать персонал (продавцов). Подбирать людей стоит тщательно, так как в продуктовых магазинах чаще всего бывают недостачи. Постарайтесь подбирать тех, кто уже имел опыт работы в торговле продуктами питания. Можно также обратится в агенство.
7. Документы.
После этого Вам нужно будет получить разрешительные документы на ведение бизнеса от санэпидемстанции и пожарников. Только после получения этих документов магазин может быть готов к работе.
8. Окупаемость.
Расходы:
– приобретение оборудования, 7 – 9 тыс. $
– строительство не капитального здания, 9 – 11 тыс. $
– зарплата персоналу, 8 – 10 тыс. $ в год.
– первоначальная закупка товара, 30 – 40 тыс. $
– бухгалтерия, 4 – 4,5 тыс. $ в год.
– оборотные средства, 19 – 21 тыс. $
Итог: 80 – 95 тыс. $ на первый год работы.
Доходы:
– продажа товара, 8 – 11тыс. $ в месяц. 96000 – 132000$ в год.
Как видно, окупаемость продуктового магазина будет варьироваться от 9 месяцев до года.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!
Очень подробный бизнес план магазина. Спасибо, Ярослав.
Очень подробно и понятно написано. Спасибо. Особенно заинтересовала часть про персонал
Ярослав, какой вы молодец, красиво пишите!
Так это прямо руководство к действию. Спасибо.
Чувствуется высокая степень профессионализма автора статьи
А для какого района расчеты? Москва или Упыринск. Ведь циферки от этого меняются и намного. В общем -хорошо. Удачи.
Отличный план бизнес-плана магазина.
Ну можно теперь и магазин открывать!
Сложно сейчас поверить в успех магазина, когда столько сетевых супермаркетов. Если только какой-нибудь во дворе…
Серьезный подход и грамотный. Может цифры и могут меняться, но направление все равно правильное.
Если смотреть, недешевая затея – магазин.
У нас в Харькове прогорают даже соответствующие этим условиям магазины. А у несоответствующих вообще шансов нет…
Очень полезная статья для начала, просто готовый план к действию.
Очень подробно и понятно.Спасибо!