Мотивация на уроке

мотивация на урокеМотивация на уроке.

Современный мир требует пересмотра и изменения содержания всего образования и формирования новых концепций, в том числе и мотивации на уроке. Особенностью новой концепции будет являться то, что она направлена к развитию и удовлетворению новых человеческих возможностей и способностей.

Учебный процесс необходимо рассматривать как средство развития индивидуальных качеств учащегося, сформирование навыков и умений, способных адаптировать ученика к успешному существовании в обществе. И чтоб облегчить этот процесс, очень важна его мотивация на уроке.

Главная задача современной школы это – способность сформировать у ученика наиболее положительное отношение к образовательному процессу, а так же его мотивации на уроке – что является частью современного воспитания личности учащихся.

Мотивационную суть учащегося составляют интересы, потребности, цели и мотивы. Исходя из целей обучения — учитель не имеет возможность опереться на цели, которые учащиеся ставят для себя, и учитель вынужден ставить перед учеником конкретные цели. Это зачастую является основным источником всех проблем, среди которых низкий уровень знаний. Для исправления и искоренения этого и необходима мотивация на уроке.

Основной задачей мотивации является – формирование учебной деятельности, которая бы способствовала раскрытию потенциала личности учащегося. Данный процесс наиболее лучше достигается при внедрении деятельностного обучения.

При внедрении данного метода на уроках, происходит развитие личности благодаря собственной деятельности. В этом случаи внутренние потребности и внешние запросы совпадают. Это и будет одним из путей развития образования.

Мотивация на уроке, подразумевает под собой и работу в коллективе, то есть в небольших группах. В этом случаи создаётся атмосфера взаимоуважения и сотрудничества. Радость и интерес в совокупности с переживанием ребёнком всего урока, это составная часть мотивации учебного процесса.

Мотивация учебного процесса особенно важна для учащихся младших классов. Так же необходимо уметь различать интерес к деятельности и занятиям от интереса к познанию.

Так как например первоклассник – идет в школу с радостью и вливается в работу по собственному стремлению и побуждению, он любит лепить, читать, рисовать, писать, и это всё приносит ему удовольствие, что значительно отличает его от старшеклассников.

Одна из главных целей мотивации учебного процесса это – заинтересовать и пробудить тягу и интерес к знаниям у учащегося, исходя из его интересов, стремлений и его внутреннего мира.



2 комментария

  1. Денис:

    Раньше и без мотиваций учились как-то. Забавное у нас нынешнее время — говорят о повышении качества образования и тут же вводят ЕГЭ! Толкуют о моральном здоровье молодежи — и тут же рекламируют пиво. Парадокс!

  2. Эдуард:

    Да, согласен, мотивация на уроке это важно.+

Комментировать