Расходы, связанные с ведением бизнеса необходимо заранее просчитывать. К одной из статей расходов относится так называемый маркетинговый бюджет.
Он представляет собой затраты на исследования рынка, анализ его различных показателей, условий, а также на мероприятия по обеспечению конкурентоспособности товара (услуги) и информирование о нем потребителя (реклама, участие в выставках, ярмарках).
Кроме того, сюда же причисляется комплекс мер по стимулированию сбыта, организации налаженной системы продаж и торговой сети.
Без денежных отчислений в маркетинговый бюджет невозможно дальнейшее увеличение прибыли, расширение потребительской аудитории и нормальное развитие любого бизнеса.
В то же время эти затраты, в свою очередь, также формируются из прибыли, но это вынужденные и экономически обоснованные расходы, так как если не посеешь зерно сегодня, то и не пожнешь его завтра.
Каждый бизнесмен самостоятельно выбирает свою экономическую стратегию и план проводимых им мероприятий, но если вы решите на какое-то время притормозить развитие бизнеса, то ваши конкуренты вас не станут щадить и жалеть: здесь выживает сильнейший.
Экономическая среда каждого государства динамична: она постоянно изменяется, конкуренты не стоят на месте, трансформируются рыночные условия.
А если вы будете экономить на маркетинге, то ваша конкурентоспособность будет с большой прогрессивностью сводиться к нулю. Выживание в бизнес-среде требует соответствующих расходов.
Потребитель тоже со временем изменяет свои представления о качестве товара, об интересной для него рекламе: каждое новое поколение имеет собственные идеалы и представления о приемлемых шаблонах. Все что устаревает (не идет в ногу с новыми тенденциями времени) неизбежно остается незамеченным людьми с прогрессивными взглядами.
А таких с каждым днем становится все больше. Поэтому маркетинг сегодня – это не роскошь, а средство для выживания в джунглях бизнеса.
Сам маркетинговый бюджет не может вычисляться по определенной точной формуле, потому как зависит от множества переменных величин. Но для расчета необходимых сумм отчислений можно воспользоваться анализом маркетинговых мероприятий ваших конкурентов.
И чем больший сегмент рынка ваш бизнес будет охватывать, тем большие нужны расходы на маркетинг. Но при этом он был и остается необходимым элементом бизнеса.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантия первого результата еще в процессе чтения!
Без грамотного бюджета – это как варить кашу на технической воде!
Еще одна интересная статья на вашем сайте. Спасибо за отличный материал.
Все правильно написано.А можно поподробней?
Очень интересная статья, прочитал с удовольствием, а главное, почерпнул полезную информацию. Спасибо автору.