Ошибкой многих начинающих бизнесменов является копирование стиля других компаний. «Клонирование» бизнеса вместе со всеми его атрибутами – типичное явление для российского предпринимательства.
Уважающие же себя западные фирмы предпочитают индивидуальность и стиль, которые выделяют их из многоликой бизнес-среды.
Схожесть с другими компаниями не позволяет вас четко идентифицировать, отделить от других субъектов бизнеса.
Это касается всего: бизнес-предложений, дизайна и интерьера помещения, визиток, униформы сотрудников, логотипов, слоганов, названия, эмблем, товарных знаков и ассортимента продукции.
Уникальность, оригинальность, креативность, индивидуальность и стиль – вот основы успеха в бизнесе. Однотипность влечет одинаковое восприятие потребителей.
Если покупатель остался недоволен товаром компании, у которой с вами схожие внешние атрибуты, то этот негативный опыт в восприятии отразится и на вас.
Ведь подсознательно схожесть признаков влечет одинаковую ответную реакцию. Так, если человек панически боится змей, то он никогда не купит одежду, сшитую из материала, имитирующего змеиную кожу, а тем более выполненную из натурального сырья.
Точно также и в бизнесе. Антипатия потребителей, субъектов бизнеса будет распространяться на все схожие по внешним признакам компании. Поэтому индивидуальность и стиль должны всегда четко отграничивать вас от других компаний.
Фирменный стиль компании информирует о вас потребителей, создает имидж компании, делает ее узнаваемой. Отсутствие индивидуальности в фирменном стиле растворяет вас в бесконечном потоке однообразных (можно сказать безликих) компаний. Таким образом, вы сами же усложняете себе путь к успеху, делая его практически недостижимым.
Современность бизнеса – это новая эпоха, которая не приемлет штампов, стереотипов, серости, однотипности.
Поэтому каждый уважающий себя бизнесмен должен сформировать собственный фирменный стиль, способный сделать из компании (как субъекта предпринимательства) яркую индивидуальность.
Копировать чужие идеи – не только «моветон» (дурной тон), но и совершенно невыгодная затея. А ведь бизнес – это, в первую очередь, игра, затеянная из-за прибыли.
Значит, фирменный стиль должен быть индивидуальным, уникальным, непохожим на все остальные известные вам атрибуты других предприятий.
Компания, так же как и бизнесмен, имеет собственное лицо, репутацию, имидж, внешний образ. Разве вы хотели бы быть не сами собой, а похожим на кого-то другого?
Чтобы вас постоянно путали с ним, называли чужим именем, приписывали чуждое вам поведение, поступки? Скорее всего, нет. Большинство здравомыслящих людей стремится к индивидуальности.
Аналогичное положение вещей в вопросе образа компании. Вот почему индивидуальность и стиль должны присутствовать у любой фирмы.
Современные маркетологи полагают, что индивидуальность и стиль компании – мощное оружие в конкурентной борьбе и воздействии на потребителей, контрагентов, партнеров.
Фирменный стиль должен быть только уникальным и легко узнаваемым. Кроме того, он должен быть постоянным, потому что потребители, привыкнув к нему, перестанут узнавать компанию, если его резко изменить, поменять.
В вопросе внесения корректив в фирменный стиль следует быть крайне осторожными и осмотрительными.
Стоит также отметить, что индивидуальность и стиль относятся ко всей компании в целом, а не к отдельным ее категориям. Каждая мелочь, любой корпоративный элемент тоже должны быть носителями фирменной индивидуальности.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантия первого результата еще в процессе чтения!
Согласна с автором – стиль должны иметь и компания и каждый бизнесмен.