Франчайзинг в Украине

Tweet

франчайзинг в УкраинеОдним из эффективных решений создания или продвижения бизнеса является франчайзинг – это соглашение об совместных условиях деятельности между дилером и компанией, согласно которому, первый получает право на использование товарного знака, ноу-хау, технологий, маркетинговых приемов, полуфабрикатов, рекламных возможностей и т.д., и за это расплачивается отчислением определенного % от прибыли или с оборота.

Франчайзинг это удобно, доступно, но денежно.

С помощью использования франшизы можно войти практически в любую уже действующую сферу бизнеса. То есть бизнесмену не нужно придумывать и реализовывать бизнес идею, а можно взять чужую, уже готовую, для получения прибыли. То есть получить в распоряжение все необходимые для начала бизнеса нематериальные активы на определенных условиях.

Сфера деятельности франчайзинга может быть разной – от фастфуда до торговли автомобилями. Но непосредственное ведение и успеваемость бизнеса будет зависеть от пользователя франшизы. По такой системе работают и международные компании, такие как McDonald`s и Coca-cola, не говоря уже о более мелких компаниях. Кроме того, сам владелец франшизы может и не иметь своих заведений, а только оздоровлять и обеспечивать координацию деятельности всей сети.

Плюсы и минусы франчайзинга в Украине.

Такой бизнес является привлекательным со всех сторон. Франчайзи (пользователь лицензии) это собственник компании, а не наемный менеджер, который заинтересован в положительных результатах и сведения затрат к минимуму. Он решает все проблемы связанные с персоналом и занимается текущим развитием бизнеса.

Огромный плюс заключается в известности торговой марки (это уже определяет узнаваемость бренда и доверии покупателей) и значительно меньших вложений, что было бы необходимо при создании собственной компании. Франчайзи используют маркетинговую программу продвижения и рекламной поддержкой в национальном масштабе.

Разумеется, что такой вид бизнес имеет свои риски. Они состоят в неподконтрольности франчайзера и франчайзи по отношению друг к другу. Снижение доверия к бренду (из-за сложностей материнской компании, черного пиара, судебных исков) отражается на всей системе. Или в случае неправильного выбора места, не оптимальных условий аренды франчайзи может потерять все свои инвестированные деньги. Так как изначально вся деятельность ведется на свой страх и риск, и за свои средства.

Если бизнесмен планирует развивать собственный план построения и ведения бизнеса, то франчайзинг ему будет не выгоден. С другой стороны франчайзинг в Украине более надежен, по статистике из всех вновь открывшихся компаний в течение 5 лет – 85% прекращают свою деятельность, а из тех компаний, которые работаю по франчайзингу – лишь 14%.

Порог входа.

Чтобы получить лицензию на использование франшизы, нужно заплатить 5-10% от общей стоимости создания одной точки продажи, часть расходов на рекламу, периодические выплаты (обычно в процентах от валового дохода) и др.

По данным Междун. ассоциации франчайзинга, первая плата для большинства франчайзи обходится от $20-28 тыс. Периодические платежи в среднем составляют 3-6% от объема продаж. Необходимый средний объем инвестиций для создания одной точки, включая стоимость недвижимости, составляет около $320 тыс., но иногда превышает $1 млн.

Владелец франшизы со своей стороны должен выполнять поддержку в управлении, обеспечивать повышение квалификации персонала, предоставлять оперативные услуги по требованию пользователя и проведение рекламной политики.

Стоимость входа во франчайзинговый бизнес будет существенно различаться по отраслям. Если речь пойдет о клининге, ремонте обуви и прочих не интеллектуальных услугах, то стоимость входа может составлять всего $5-10 тыс., а вот если это будет ресторанный бизнес или риэлторские услуги тогда сумма будет начинаться от $200 тыс. Чем будет популярнее торговая марка, шире ее возможности и выше цена первоначальных инвестиций, тем соответственно будет выше барьер входа.

Бывают такие случаи, что частью договора являются такие условия: оператор арендует помещения франчайзера, производит покупку именно у него – оборудования, необходимых материалов, мебель. Впрочем франчайзер, может вполне обеспечить покупателя франшизы и персоналом. Чаще всего, когда стоимость порога превышает $100 тыс. существуют жесткие условия на счет торговых площадей – у франчайзи должны быть заключены долгосрочные договоры аренды на 3-5 лет, или имелось свое помещение, причем уровень помещения должен соответствовать уровню бренда.



Получите БЕСПЛАТНО книгу!

Более 50 реальных положительных отзывов!

100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!

Введите Ваше имя:
Введите Ваш e-mail:
 
Получайте ВСЕ новые статьи сайта сразу же себе на электронную почту! Для этого введите свой эл. адрес в форму, которая расположена ниже:

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Comments

comments

Комментарии (10)

  1. Юлия пишет:

    Можно ли использовать франчайзинг в интернете, ну или какие-либо идеи из этого?

  2. Анатолий пишет:

    Я не знаю как там на Украине..но в России франшиза нашла себя реально!!! У нас в городе это явление достаточно распространено. Спасибо за информацию!

  3. Виталий пишет:

    [хорошо

  4. Нурлан пишет:

    У меня почему то, все равно нет доверия к такому явлению!Может быть пока!?

  5. Юрий пишет:

    Незнакомая тема для меня, спасибо немного прояснилось.

  6. Надежда пишет:

    Спасибо за ликбез. Теперь я знаю, что такое франшиза. С удовольствием загляну к вам еще.

  7. Ольга пишет:

    Заработаем денег в интернет и купим себе бизнес под ключ или франчайзинг

  8. Natabul пишет:

    Интересную тему Вы подняли. Спасибо!

  9. Иван пишет:

    Тема интересная и актуальная.Благодарю за информацию.
    Удачи Вам.

  10. Сергей Звягин пишет:

    Бизнес в Украине – это вообще тема очень сложная. Такое ощущение, что это государство делает все, чтобы законного бизнеса в нем не было.

Комментировать

Использование материалов возможно только при размещении активной ссылки на сайт /
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов Top.WapStart.ru Яндекс.Метрика