Сегодня в Европейскую Ассоциацию Франчайзинга и Международную Ассоциацию Франчайзинга из бывших стран СССР входят Украина, Российская Федерация, Латвия и Казахстан.
Когда существовала царская Россия, франчайзинг не использовался, или по крайней мере в истории об этом не говорится. Ну возможно этому событию повлияли объективные причины: недоверие к любым формам займов, кредитов, разделение страны на сословия и т.д. среди купечества.
Франчайзинг в СССР начали использовать в конце 1980-х годов. Иностранным первопроходцем в Советском Союзе оказалась американская компания “PepsiCo”. Франчайзинг был внедрен в нескольких городах, там были построены заводы по производству напитка “Пепси-кола”. Произведенная продукция “Пепси-кола” реализовывалась обычно через сеть фирменных киосков.
Скромный владелец небольшого кафе расположенного на проспекте Мира в городе Москва, в 1993 году купил за 10.000 долларов франшизу сроком на пять лет марки “Baskin Robbins”, которая в настоящее время разрослась более чем на 100 партнерских и франчайзинговых кафе.
Немного позже, появился и другой франчайзинг в России: Coca-Cola, McDonald`s… И стали появляться также свои, отечественные. Эксперты оценивают, что сегодня в России работают более 100 компаний — франчайзеров и около 6.000 франчайзи.
Эксперты также оценивают, что около 20 – 25% доли рынка владеют зарубежные бренды, такие как Coca-Cola, PepsiCo, Kodak, Alphagraphics, Xerox, Subway, Metro Cash and Carry, магазины ИКЕА и т.д. По мнению американских экспертов, международный франчайзинг дал Российской Федерации более $700 миллионов инвестиций.
По оценкам многих специалистов, постоянно растут реальные доходы граждан Российской Федерации, поэтому эксперты прогнозируют – что в очень ближайшем будущем будет франчайзинговый бум. Подобный бум уже прошелся по капиталистическим странам еще в начале 70-х годов прошлого века.
Наиболее известный Российский франчазинг: Эльдорадо, 1С, ЛУКойл, ЭКОНИКА-Обувь, ТНК, Стоп-Топ, РостикС, Теремок – Русские блины, Крошка-картошка, Велл, Натали Турс, Машина Времени, Kuda.ru, Магазин горящих путевок и т.д. Сфера деятельности франшиз очень широка, начиная от продажи продуктов питания, одежды, электроники, медикаментов, и заканчивая интернет-компаниями. Каждая франшиза по своему уникальна.
На протяжении очень длительного периода времени франчайзинг представлял из себя форму дилерских отношений, или отношений, вытекающих из лицензионных договоров на право ведения определенной деятельности. Уже это время прошло, и поэтому все попытки отечественных компаний вести свою деятельность по классической схеме франчайзинга, заранее обречены на провал.
То что классическая модель франчайзинга устарела, это доказывают зарубежные и российские специалисты. Сейчас каждая франшиза представляет из себя обширные обязательства не только компаний-пользователя, но и для предоставляющей ее корпорации. Франчайзер берет на себя ответственность сопровождать всю деятельность своих партнеров, обеспечивая их сервисными услугами.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантия первого результата еще в процессе чтения!
Франчайзинг – как много в этом слове! У нас этим летом две Эльдорады за место под солнцем подрались:) В результате, одну убрали. Теперь там совсем другой магазин… с той же сутью.
Как умно звучит.
заходил,читал,понравилось..можем обменяться ссылками на сайт.твитнул