Не все люди одинаково воспринимают рекламу, потому что не для всех одна и та же информация кажется интересной.
Совокупность потребителей, которые напрямую заинтересованы в существовании на рынке определенной продукции называется целевая аудитория рекламы: именно на них она должна быть, в первую очередь, направлена.
Чтобы выявить такую аудиторию, необходимо определить сначала потенциального потребителя вашего товара или услуги.
Даже продукты питания не могут устраивать одновременно всех покупателей, потому что у каждого из них собственные вкусовые пристрастия (предпочтения).
Например, молочная продукция больше востребована людьми пожилого возраста и семьями, в которых есть маленькие дети.
Любая целевая аудитория рекламы отличается общими (схожими) признаками. По ним-то и можно отделить потенциальных покупателей от общей потребительской массы.
В рассматриваемом выше примере с молочными продуктами общим признаком будет потребность в кальции, который необходим как растущему организму (ребенку), так и кормящим матерям, а также пожилым людям, из организма которых этот минерал вымывается.
Таким образом, целевая аудитория рекламы определяется при ответе на вопрос: кому может, прежде всего, понадобиться тот или иной товар (услуга).
Помимо общей потребительской группы могут выделяться следующие виды аудиторий:
- деловой мир.
Сюда входят не только все виды юридических лиц, но и представители бизнес-среды, научные (образовательные) учреждения.
Для такой аудитории всегда востребованы: производственное, офисное оборудование, оргтехника, программное обеспечение;
- специалисты.
Люди, имеющие высшее или средне-специальное профильное образование. Здесь востребована продукция, которая связана с какой-либо конкретной профессиональной деятельностью;
- государственный аппарат (чиновники, служащие).
Эта аудитория покупает в большом количестве товары, предназначенные для обустройства кабинетов (мебель, оргтехнику, техническое оборудование, канцелярские товары);
- торговля.
Если вы самостоятельно производите товар, то вашей целевой аудиторией могут быть различные дистрибьюторы, которых следует заинтересовать в реализации вашей продукции.
Поэтому, при отсутствии желания непосредственно поставлять продукцию конечному потребителю, можно наладить выгодные контрактные отношения с дистрибьюторами.
Без выявления целевой аудитории и акцентировании внимания именно на ней при разработке рекламы маркетинговые шаги не будут успешными, поскольку, погнавшись за несколькими зайцами, естественно, не поймаешь ни одного.
Поэтому все внимание должно быть уделено одной узкой группе потребителей, которые однозначно могут стать потенциальными покупателями.
Только при таких условиях реклама и маркетинговая стратегия возымеют успех.
Целевая аудитория рекламы может определяться гипотетически (предположительно) путем прогнозирования и анализа всей имеющейся информации, а также практическим путем: посредством проведения социологических опросов и маркетинговых исследований.
Определение целевой аудитории необходимо для успешного продвижения любого бизнеса и является одной из его первостепеннейших задач.
В противном случае, ваш бизнес будет напоминать блуждание в потемках, и поиск конечной цели может затянуться надолго.
Рекламная кампания не терпит спешки, потому что она должна быть грамотно разработана и носить эффективный правильный посыл для конкретных потребителей.
Кроме того, она не должна полностью игнорировать остальных людей, поэтому в ней всегда должна присутствовать лазейка для привлечения других покупателей.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!
По сути все верно, на вопрос выведенный в качестве заголовка ответ дан. Хотя и не глубокий и довольно поверхностный. У новичков этот пост вызовет еще больше вопросов, а профессионалам он ничего нового не добавит.