Репутация имеет важное значение для обычных и деловых людей. Но мало кто задумывается, что такое репутация на самом деле.
Репутация представляет собой мнение, социальную оценку группы людей о каком-либо одном человеке или компании на основе определенных критериев.
Репутация сегодня учитывается во многих социальных областях: в бизнесе, в образовании, в онлайн-сообществах, в трудовой деятельности, в политике, в творчестве и даже в личной жизни.
Репутация является вездесущим, непосредственным и весьма эффективным механизмом общественного контроля, воздействия.
Ее влияние распространяется на конкурентоспособность, статус организации, фирмы, учреждения, сообщества. Кроме того, репутация может быть индивидуальной и групповой.
На групповом уровне это касается сообществ, коллективов, а также характеризует социальные объекты (например, корпорации, фирмы, организации и даже культуры, страны, цивилизации).
Поэтому репутация затрагивает разномасштабные явления — от обыденной жизни каждого из нас до отношений между нациями.
Репутацию можно назвать фундаментальным инструментом общественного строя, потому что она позволяет контролировать поведение людей и их групп.
Так что такое репутация для человека и чем она отличается от групповой репутации?
Репутация человека может характеризовать деловые качества человека (его профессионализм, трудовые навыки, образование), а может определять его личные качества (нравственные взгляды, отзывчивость, добропорядочность).
Репутация человека может быть хорошей или плохой. Человека с плохой репутацией в личной жизни многие будут сторониться, а в профессиональной – такая личность вряд ли будет одобрена на ответственную должность.
Групповая же репутация – это, в первую очередь, характеристика юридических лиц. Она представляет собой комплекс оценочных представлений определенных целевых аудиторий о фирме, сформированный с учетом объективных параметров (факторов репутации), которые имеют значение для каждой целевой аудитории в отдельности.
Репутация позволяет человеку добиваться лучших результатов, успешно продвигаться по карьерной лестнице, располагать к себе людей (если она положительная).
Хорошая репутация особенно важна для специалистов в различных трудовых областях: юристам, врачам, преподавателям, репетиторам, фотографам, художникам, писателям, журналистам, дизайнерам и многим другим людям, работающим по определенному профессиональному профилю.
К кому вы скорее пойдете на прием к врачу, о котором говорят, что он ничего не понимает в медицине, или к специалисту, о котором говорят, что у него дар к лечению от бога? Конечно же, к последнему.
А все потому, репутация человека живет отдельно от него. Вы можете вообще не знать, как выглядит тот или иной человек, но быть при этом наслышанным о его профессиональных способностях.
Зная, что такое репутация, вы сможете определить ее значимость в современной жизни.
Многие специалисты утверждают, что первое время необходимо работать на имя, репутацию, а только потом, когда вы будете известны людям с благовидной стороны, можно работать на себя.
Это происходит потому, что прежде чем обратиться к специалисту, мы стараемся разузнать о нем и его деятельности побольше. И только когда мы убеждаемся, что о специалисте отзываются хорошо, мы идем к нему.
То же самое происходит и с компаниями. Прежде чем вложить в нее деньги инвесторы, потенциальные партнеры будут «разрабатывать почву» — добывать необходимую информацию о фирме.
И лишь при наличии положительного отчета, устраивающего их по всем параметрам, они согласятся на сотрудничество.
Да, репутация в маленьком коллективе — это одно, а репутация + публичность… Вот, к чему надо стремиться!
Есть иное определение репутации в рамках проекта создания единой базы данных где можно узнать репутацию человека и повлиять на нее. Подробнее на http://репутация-человека.рф