Бизнес – это не просто экономическая деятельность, но и реализация собственных планов, предложений, стратегий, которые индивидуализируют ваше дело в огромном числе аналогичных предпринимательств.
Для успешного ведения дел необходима правильная бизнес концепция.
Прежде всего, бизнесмен должен определиться, какая сфера экономической деятельности будет для него наиболее знакома или привлекательна.
Такой выбор не должен быть спонтанным, основанным на внезапно возникшем порыве. В основном, бизнес начинается лучше в знакомой отрасли экономики.
А следующим шагом является выбор подходящей концепции бизнеса. Она представляет собой ваше понимание, виденье бизнеса в целом, а также перспективы развития вашего дела.
Сегодня бизнес концепция, в общем ее понимании, может иметь три основных разновидности:
- позитивная концепция, согласно которой, бизнес воспринимается как общественно-полезная деятельность, осуществляемая при этом в порядке личной инициативы, а ее целью является производство товаров (услуг) для других людей.
Бизнес здесь трактуется как основное наполнение экономики, потому что он является типичным компонентом общественной жизни. Он подчинен всеобщим интересам, нацелен на общесоциальное благо, так как предприниматели, как члены социума так же работают с пользой для общества.
Этот подход популярен в среде зарубежных экономистов-теоретиков. Такая концепция выделяет возможные позитивные аспекты бизнеса;
- критическая концепция, в соответствии с которой бизнес является деятельностью людей, направленной на извлечение прибыли или доходов.
При этом не утаивается и тот факт, что ради дохода бизнесмен готов использовать самые разные приемы поведения, в том числе и то, что в погоне за прибылью предприниматели могут навязывать собственные интересы другим людям;
- прагматическая концепция, на основании которой, бизнес считается неизбежным явлением в развитии любого человеческого общества, необходимым как предпринимателям, стремящимся удовлетворить свои личные потребности в извлечении прибыли, так и остальным членам общества, получающим благодаря бизнесу возможность удовлетворять индивидуальные (семейные, бытовые и иные) потребности в товарах (услугах).
Бизнес основывается на личных приоритетах предпринимателя, поэтому и бизнес концепция отражает индивидуальные принципы бизнесмена.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантия первого результата еще в процессе чтения!
Спасибо за интересную подробную статью, очень понравилась. Твитнул, буду рад если зайдёте в гости.
На мой взгляд, бизнес использует все три концепции.
Любой бизнес (кроме, разве что холдингов) это удовлетворение потребностей клиентов. Иначе он не может существовать. Первая концепция.
Бизнесмену неизбежно придется навязывать свое мнение другим людям. Уговаривать покупателей, привлекать инвесторов или давать распоряжения персоналу. Вторая концепция
Третья концепция неизбежна в любом обществе. Даже при социализме “бизнесменом” выступает государство.
Увлекательно и доступно описан процесс. Спасибо, кое-что для себя подчеркнула.