Российский рынок намного отличается от западного: он молод, неопытен, а потому в нем все зарубежные экономические механизмы находятся еще в зачаточной форме. Точно также слабо развит и брендинг в России.
Он представляет собой комплекс мер по раскрутки бренда. Но вся проблема здесь в том, что российская общественность в большинстве своем вообще не до конца осознает, что такое бренд, поэтому и его раскрутка далека от совершенства.
Брендинг предполагает массу рекламных акций, пиар-ходов, направленных на придание какой-то торговой марке и ее продукции «легендарного» имени.
Обычно при виде брендовых вещей девицы томно вздыхают и издают заветное магическое слово: «Вау», а продвинутые юноши молча дают себе зарок когда-нибудь ею обзавестись. Вот как в сознании людей отображается знаменитый бренд.
Создание бренда занимаются специальные маркетинговые компании, которые продумывают каждую деталь будущего рекламного продукта.
Стратегия брендинга в каждом случае уникальна, потому что то, что подошло для одной фирмы (товара, торговой марки) необязательно должно подходить другим.
Раскрутка бренда нацелена на создание определенного имиджа, узнаваемости марки, одного названия, которого будет достаточно для безоговорочного выбора потребителя.
Здесь срабатывает давление авторитета: если популярно и известно – значит это хороший и качественный товар. Но это далеко не так.
Просто над брендом одной компании денно и нощно трудились профессионалы-маркетологи и опытные пиарщики, и потому ее продукцию узнают всегда и везде.
А другая фирма может выпускать более качественный аналогичный товар, но ее торговая марка не стала брендом, потому что маркетингу в ней не придавали большого значения, понадеявшись, что высокое качество скажет потребителю само за себя.
Но человеческая психология – вещь весьма сложная и запутанная, поэтому мы выбираем популярный бренд, невзирая на его качество.
Современный брендинг в России по продвижению отечественных товаров мало применяется в маркетинге. Потому что отечественный менталитет несколько отличается от зарубежного. Наиболее применим он в алкогольной и пищевой промышленности.
С развитием российского маркетинга развивается и отечественный брендинг. Наиболее удачным примером можно назвать шоколадный бренд «Коркунов».
Здесь присутствует все необходимое для узнавания продукции потребителем: оформление упаковки, форма конфет, логотип, начинка, специфический вкус, своеобразный стиль телевизионной рекламы.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантия первого результата еще в процессе чтения!
Теперь понятно, для чего нужен брендинг – спасибо!
Очень интересная статья, спасибо.
ОЧЕНЬ ЧАСТО СТАЛКИВАЛАСЬ С БРЕНДИНГОМ ПО СВОЕЙ ПРЕЖНЕЙ РАБОТЕ. Что и говорить! В России он имеет очень много специфики по сравнению с западными компаниями.Менталитет сказывается:)
Согласен, бренд великая сила, способная застатвить человека делать глупости. Действительно много качественных, в том числе российских , вещей лежит на прилавках, но покупают бренд. Потому что это круто. Здесь даже массовые СМИ играют в одну игру.