Основным критерием развития является бизнес стратегия предприятия, необходимая для успешного функционирования любой компании, индивидуального предпринимательства.
Формирование стратегии включает разработку:
- общей стратегии предприятия (портфельной);
- функциональных стратегий;
- деловой (конкурентной) стратегии.
Используемые в стратегическом анализе различные варианты общих стратегий объединены в следующие типы:
- стратегия роста, предполагающая увеличение организации, включая проникновение, захват новых рынков;
- стратегия стабильности, основанная на сосредоточении на существующих бизнес-направлениях, их поддержке;
- стратегия сокращения, применяемая, когда выживание бизнеса находится под угрозой. Она проявляется в так называемом «сборе урожая»: в получении краткосрочной прибыли в максимальных размерах за счет сокращения своей доли рынка, а при достижении критической точки происходит ликвидация бизнеса.
Общая бизнес стратегия предприятия определяется на основе анализа сочетания стратегий. Критерий выбора здесь — рентабельные условия роста предприятия.
При выборе стратегии роста определяются направления расширения деловой активности. Выделяют базовые стратегии роста:
- глубокого проникновения (старый товар, старый рынок);
- разработки товара (новый товар, старый рынок);
- расширения рынка (старый товар, новый рынок);
- диверсификации (новые товар, рынок).
Сегодня популярна теория разработки базовых стратегий посредством выделения стратегических экономических зон.
Стратегическая экономическая зона – отдельный сегмент внешней среды бизнеса, на который он имеет (либо хочет иметь) выход.
Стратегические экономические центры – подразделения бизнеса, на которые возлагаются функции по разработке сбытовых стратегий, конкурентоспособности изделий в рамках выделенных стратегических экономических зон.
Для выделения стратегических экономических зон используются параметры:
- потребности потенциальных потребителей изготавливаемой, реализуемой продукции;
- возможные технологические решения, для создания продукции, удовлетворяющей выявленной потребности;
- на основании определенных потребностей, технологических решений уточняется тип покупателя (клиента);
- выясняется географический ареал концентрации основной массы клиентов.
Далее посредством анализа перечисленных параметров определяются, пригодные для обеспечения успеха предприятия
Базовая бизнес стратегия предприятия конкретизируется в функциональных стратегиях согласно основным направлениям деятельности, обеспечивая достижение поставленной руководством главной цели.
Функциональные стратегии развития разрабатываются подразделениями предприятия. Различные службы (отделы) имеют свое видение достижения целей, поэтому разрабатываемые стратегии не всегда согласуются, а иногда и откровенно противоречат друг другу.
Искусство же руководства заключается в сбалансировании интересов, координации разрабатываемых стратегий.
К функциональным относятся следующие бизнес стратегии предприятия.
Стратегии маркетинга:
- стратегия цен;
- стратегия товара;
- стратегия товаропродвижения;
- стратегия товародвижения;
Финансовые стратегия:
- структура предпринимательства;
- стратегия задолженности;
- стратегия финансирования функциональных стратегий, крупных программ;
- стратегия накопления, потребления;
Инновационные стратегии;
Наступательные стратегии;
Стратегии производства.
Эти и другие бизнес стратегии предприятия определяют направления его развития.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантия первого результата еще в процессе чтения!
Успех в бизнесе очень необходим. Без успеха какой вообще бизнес ))