Поведение человека определяется не только влиянием его насущных потребностей.
Еще на этапе выбора конкретных целей человек выбирает необходимый вид поведения, который и определяет его дальнейшее времяпрепровождение, отношение к окружающим обстоятельствам и людям.
Процессные теории мотивации характеризуют соотношение «задача-вознаграждение» с потребностями и возможностями работника.
Исходя из этого, происходит определение, сколько понадобится затратить усилий на решение задачи.
В итоге, человек выбирает оптимальный в данной ситуации вид поведения, и достигает целей, которые определяются уже качественными и количественными показателями.
Теория ожидания. Данная теория основывается на том, что потребность – это не единственное условие для возникновения мотивации. Человек надеется на то, что выбранный им вариант поведения сможет привести к удовлетворению желаемой цели.
Ожидание движет, к примеру, студентами, которые вполне справедливо ожидают, что закончив университет либо колледж, они с легкостью смогут получить достойную работу и достойное положение в обществе.
Это дает им необходимые силы для того, чтобы работать и учиться на протяжении нескольких лет с полной отдачей.
Теория справедливости. Основная идея данной теории состоит в том, что в процессе своей работы человек сравнивает свои действия с действиями своих коллег и на этих наблюдениях строит свои выводы о том, насколько справедлива оплата труда.
Несправедливость же существует в форме недоплаты (когда работник получает меньше денег, чем его коллеги, предположим, из другой компании) или переплаты (когда его заработок превышает заработок его коллег).
Самое интересное то, что человек в равной степени, и при переплате за его труд, и при недоплате может ощущать чувство вины или же чувство зависимости.
Сравнение заработной платы зачастую субъективно и носит не полный характер. Но интересным является то, что при обнаружении подобной несправедливости человек чаще всего стремиться от нее избавиться.
Делает он это следующим образом: понижает эффективность своей работы, требует повышения оплаты труда, пытается влиять на руководство для того, чтобы оно стало «справедливее», пытается перейти в другое подразделение либо уволиться.
Теория постановки целей. Данная теория состоит в том, что поведение человека определяется теми целями, которые индивид ставит перед собой.
Ради того чтобы достичь своих целей, человек совершает определенные действия. В общем виде модель, которая описывает процесс постановки целей, заключается в том, что человек, учитывая свое эмоциональное состояние, оценивает и осознает происходящие вокруг события.
На этой основе он определяет для себя те цели, к которым он намерен стремиться, при этом выполняет необходимую работу и достигает намеченного результата, а после этого получает огромное психологическое удовлетворение от своей работы.
Как следствие, он стремится больше работать, сильнее отдается своей работе, его труд более эффективен, и он приносит больше денег своему работодателю.
Теория партисипативного управления. Данная концепция предполагает, что привлечение работников к управлению организации работы имеет крайне положительный эффект.
Это доказывает тот факт, что когда работник участвует во внутриорганизационной деятельности компании, он работает намного производительнее и качественнее.
Реализуется человеческая потребность во власти и сотрудник, ощущая себя причастным к руководству, проявляет себя за счет повышения собственной важности и нужности в коллективе.
Процессные теории мотивации на практике вполне могут помочь процветанию Вашей компании, и каждому бизнесмену и руководителю есть над чем задуматься, чтобы откорректировать свою мотивационную политику.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!
Спасибо за статью. С теориями стоит ознакомиться подробнее.Важно знать, как все таки добиться цели. В общем все понятно, но что-то не выходит.
Двигаться или нет – это всего лишь дело выбора!Спасибо за теорию!
данные теории охватывают только какую-то одну часть (только цель, только вовлечение, только ожидание от успеха). Это как современная медицина, в которой каждый врач умеет лечить только свое.. а комплексногоо подхода к лечению ЦЕЛОГО организма нет.
Так и здесь теории – как заплатки, без цельной картины, того, ЧТО ДВИЖЕТ человеком?
Удивительно, но ни бизнес, ни маркетинг, ни философия , ни эзотерика не могут дать однозначного ответа. Хотя он в целом лежит на поверхности: Человеком при СОВЕРШЕНИИ поступков двигают эмоции, которые приводят (приведут) к положительному результату и при ОТКАЗЕ от поступков двигают эмоции, которые приводят к отрицательному результату.