Проблемы мотивации персонала, их решение

Проблемы мотивации персоналаЗалог успешной деятельности коллектива практически всегда заключается в лидерских качествах его руководителя, который, впрочем, далеко не всегда справляется с поставленной задачей.

Иногда проблемы мотивации персонала затмевают абсолютно любое дело, тогда в первую очередь Вам нужно решить проблему со своими подчиненными, какими бы важными делами на данный момент Вы не занимались.

Если Вы этого не сделаете моментально, Вашему делу в будущем может грозить крах, ведь практически всё держится на персонале.

Каждый человек в коллективе, по сути – небольшой механизм, который достаточно легко можно заменить, но если дело касается всего коллектива, в таком случае нужно действовать уверенно, грамотно, и самое главное – без ошибок.

Проблемы мотивации персонала возникают, однако, не только при ужесточении норм профессиональной этики, или снижении зарплаты. Существует множество ситуаций, которые могут привести к трудностям.

Такие ситуации всегда должны быть отслежены руководством, то есть хороший руководитель не должен допускать каких-либо непредвиденных ситуаций, которые могут ухудшить атмосферу в коллективе.

Другими словами, руководитель должен решать всевозможные проблемы мотивации персонала еще до того, как они могут появиться, то есть, предвосхищать их наступление. Но, если они все-таки появятся, их нужно решать в первую очередь, во что бы то ни стало, или эта ситуация может привести к ужасным последствиям, таким как банкротство фирмы.

Кроме того, успешный менеджер должен не просто знать основные теории трудовой мотивации, а ещё умело их анализировать, и применять на практике.

Ведь системный подход к построению системы мотивации позволяет достаточно сильно повысить лояльность, и, самое главное, результативность работы персонала, благодаря оптимальному сочетанию схем стимулирования.

Самой сложной задачей для менеджеров является – узнать, какими именно мотивами руководствуются в своей работе их подчиненные? Самые наблюдательные управляющие знают, что именно поступки людей, и манеры поведения сигнализируют об их мотивационных потребностях.

При всём этом, управляющий должен выполнять простое правило: фиксировать не отдельные черты, а общую модель поведения человека. Модель поведения – самый часто повторяющийся, а, следовательно, характерный для человека набор реакций.

Такой набор достаточно сильно связан с потребностями. Именно по выявленному набору реакций можно выявить тот или иной мотивационный тип подчиненного – и, после решить, чем именно можно стимулировать его желание работать.

Стоит помнить, что по-настоящему проблемы мотивации персонала можно успешно решать при наличии определенного багажа специальных знаний, и системном подходе к его применению на практике. Ведь каждый человек индивидуален, и не всех людей можно «подогнать» под общепринятые мотивационные теории.

Получите БЕСПЛАТНО книгу!

Более 50 реальных положительных отзывов!

100% гарантия первого результата еще в процессе чтения!

Введите Ваше имя:
Введите Ваш e-mail:
 
Получайте ВСЕ новые статьи сайта сразу же себе на электронную почту! Для этого введите свой эл. адрес в форму, которая расположена ниже:

Поделиться в соц. сетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Комментарии (4)

  1. Ольга пишет:

    Я с Вами согласна. Толковый руководитель – это в всегда успех.

  2. Оксана пишет:

    За мотивировать людей можно по разному, главное чтоб цель у вас была одна!

  3. Наталья пишет:

    С проблемой мотивации персонала сталкивается рано или поздно любая фирма или предприятие. И ее решение, действительно, во многом зависит от руководителя.

  4. Marina Nur пишет:

    Очень важно найти подход к служащим организации, чтобы сформировать слаженный, эффективный коллектив. Спасибо за статью.

Комментировать

Использование материалов возможно только при размещении активной ссылки на сайт /
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов Top.WapStart.ru Яндекс.Метрика