Небольшие первоначальные инвестиции, нет оплаты за аренду, постоянно растущий спрос, довольно быстрая окупаемость — все это мобильная кофейня.
Конкуренция в этом бизнесе еще не высока, на рынке работает всего несколько компаний, и обычные частные предприниматели, и при всем при этом, у всех у них разные пути развития.
Рассмотрим пример компании, которую основал Алексей Бухта. Для него мобильные кофейни не основной вид занятий. Его компания уже более пяти лет является дилером среди кофейного оборудования и кофе.
Чуть больше года назад, они создали первую мобильную кофейню на базе автомобиля Таврия Пикап, и с тех пор продали более 25 таких проектов.
Стоимость такой автокофейни под ключ — 11,7 тыс. евро. Это уже полноценный готовый бизнес, в который входит полностью оборудованная машина, обучение персонала и сервисное обслуживание.
Специалисты в этой деятельности советуют экономить на самих кофеварках. Они не советуют покупать профессиональную и дорогую кофемашину. С головой хватит средней кофеварки, стоимость которой составляет 1,8 тыс. — 3 тыс. евро и выше. Все эти кофеварки варят практически одинаковый кофе, а цена на готовый продукт значительно отличается.
Логотип и место для кофейни предприниматель выбирает сам. В этом бизнесе пока еще никто не выстраивает сетевой бизнес — заметил Евгений Гришко (менеджер компании Алексея Бухта).
Окупаемость такого бизнеса составляет от 6 до 12 месяцев. Собственники мобильных кофеен называют такой бизнес высокорентабельным, хотя сами цифры отказываются называть. Но это в принципе подсчитать не трудно — допустим ежедневные продажи составляют 200 порций. Следовательно, автомобиль с кофейным аппаратом способен приносить в районе $5 тыс. в месяц.
Этот бизнес рассматривают по разному. Одни в нем видят перспективу в растущем потребительском спросе на качественный и «быстрый» кофе, так же на продвижение собственного бренда, особенно перед предстоящим очень значительным событием Евро 2012. Другие делают ставку на создание и обустройство автокофеен и последующую продажу готового бизнеса.
Конечно некоторые задумываются об франчайзинге. Но останавливает их то, что существует риск потери уровня сервиса и концепции кофепития, в случае чего может сильно ухудшится отношение к определенному бренду (потеря имиджа).
Давайте перейдем к финансовой стороне открытия мобильной кофейни:
Для запуска такого проекта в Украине Вам потребуется не менее — 150.000 грн.
Сам Автомобиль — 30.000 — 40.000 грн.
Оборудовать машину кофейным аппаратом — 25.000 — 35.000 грн.
Постоянные затраты:
З/П двум сотрудникам — от 3.000 до 5.000 грн.
Аренда офиса — 3.000 грн.
Закупка молока, воды и зернового кофе — 5.000 — 7.000 грн.
Бензин и обслуживание автомобиля — 500 — 1.000 грн.
Источник дохода:
Продажа кофе — 18.000 — 30.000 грн./месяц.
Участники этого рынка признаются, что ожидают очень скорого появления мобильных кофеен в больших городах, особенно в тех, где будет проводится Евро 2012, а так же курортных зонах.
Эксперты прогнозируют, что через 2-3 года будет заполнена вся Украина кофейнями на колесах.
Такие мобильные кофейни лучше всего располагать в людных местах. Самое удобное время для работы — 7-8 утра, когда большинство кофеен еще закрыты. Именно качественный кофе делает этот бизнес очень перспективным и доходным.
Я бы хотела иметь такую маленькую кофеенку на колесах.
Хорошая идея! Надо обдумать!
Да, идея отличная. Спасибо за намек.
Предприимчивые люди всегда видят где лежат деньги.
Любопытная идея. Но у нас зимой темно и холодно — спрос, наверное, будет маленький.
приходите на мой сайт за наградой, которую я Вам вручаю! смотрите здесь
прикольная идея
Интересная идея, а главная мобильная. Можно поставить где угодно. Здорово!
Класс! Идея супер, возьму на вооружение
Какая заразительная идея! Читаю статью, поймала себя на мысли, что наперед начинаю рассчитывать свои будущие расходы и доходы от мобильной кофейни! ))) Может, и правда стоит попробовать..)
На у а почему бы и нет? Для начала пройдитесь по своему городу и присмотритесь к самым людные места, посидите там минут 30, посмотрите кто и сколько человек проходит, проанализируйте конкурентов. А потом беритесь за дело и открывайте свою мобильную кофейню 🙂
Довольно оригинально.А главное,от проверяющих быстро и легко смыться можно.
Уау, какой интересный бизнес — мобильная кофейня) Хотя на самом деле все не просто как кажется. У меня был опыт в бизнесе. Я начинала с доставки комплексных обедов в офисы, тоже думала что легко.Надо много разрешений собрать и денег потребуется гораздо больше, чем изначально подсчитываешь.
«Кофе на колесах» — это мобильные кофейни, расположенные в самых удобных местах города. «Кофе на колесах» вы можете встретить около выходов из метро, бизнес-центров, университетов и других мест, требующих лучшего кофейного сервиса.
Я занимаюсь этим бизнесом уже около полугода, и скажу вам это выгодно. Вот здесь моя машина и мои идеи : [ ссылка не актуальна ]
У меня мобильная кофейня уже год http://kofenakolesah.ru/ . Постояння точка торговли подмосковный город, возле точки проходит множество народу, десятки а то и сотни тысяч человек. Я сначало покупал дорогой кофе, в том числе и лаватса, прибыль была небольшая. Потом начал смешивать 50 на 50, прибыль немного увеличилась. сейчас я перешел на недорогой кофе и покупателей меньше не стало. Даже изредка я покупаю хороший кофе, а клиенты подходят и говорят что вчера кофе был лучше.
А рядом с моей точкой стоят бабки и продают, как я называю бесплатный кофе (растворимый или 3в1) и выручка у них не меньше чем у меня, а порой и больше. Так я недолго думая тоже поставил кофе эконом, лишние 20-50 $ не помешают. И хочу отметить, что постоянный клиент (которые пьют зерновой кофе) не ушел!!!
Да на праздниках или крупных мероприятиях растворимый кофе я не продаю и так работы хватает, людям не жалко отдать на празднике 100 рублей, а в будний день люди лучше попьют кофе за 20 рублей.
Я никого не хочу обидеть или разочаровать, может быть я и в чем-то неправ, но я высказал свое мнения исходя из своего опыта 1 год.