Многих людей привлекает экзотическая пища. Есть множество вариантов национальной кухни – итальянская, грузинская, армянская, украинская, и т.д. Особой популярностью неизменно пользуется восточная кухня, и в частности – японская. Этим можно выгодно воспользоваться, организовав соответствующий бизнес. Но как открыть японский ресторан при достаточно большой конкуренции?
Для начала необходимо изучить своих конкурентов: интерьер их помещений, меню, расценки, обслуживание. Стоит узнать мнение людей об этих ресторанах, а также пожелания, предпочтения. Организовывать еще один типичный японский ресторан не имеет смысла, потому что большого дохода он не принесет, а может и вообще стать убыточным.
В зонах питания торговых центров всегда среди представителей многочисленных направлений фаст-фуда часто представлен и японский, однако качество такой еды оставляет желать лучшего, поскольку на многих ингредиентах блюд хозяева таких заведений экономят, заменяя их более дешевыми и некачественными, а режим «бистро» не позволяет приготовить блюдо действительно качественно.
Много также японских ресторанов и в отдельных помещениях, где блюда готовят дольше, но профессиональными поварами-японцами, которые очень ответственно подходят к технологии приготовления, большой ассортимент и все составляющие рецептуры – очень высокого качества и свежести. Цены, в таких заведениях, как правило, довольно высокие.
Прежде чем ответить на вопрос, как открыть японский ресторан, необходимо придумать, чем Вы сможете привлечь потенциальных клиентов на фоне аналогичных заведений восточной тематики?
Это может быть что-то оригинальное, например совмещение нескольких национальных кухонь либо сопутствующие мероприятия: тематические вечеринки, диско-бар. Ведь Япония – это не только национальная кухня, но и особая молодежная субкультура.
Заведение, в первую очередь, должно привлекать необычным интерьером. Классический японский минимализм, используемый во всех таких ресторанах, суши-барах и прочих заведениях общепита, уже порядком наскучил. Можно взять на вооружение, к примеру, японское аниме, оформив интерьер и форму обслуживающего персонала соответствующим образом.
Помимо ценителей японского аниме, креативный дизайн привлечет людей, заглянувших из простого любопытства, а если им понравится кухня и обслуживание, то они могут стать впоследствии постоянными клиентами.
Естественно, как и любой бизнес, японский ресторан необходимо открывать только после регистрации предпринимательства. Затем необходимо выбрать помещение, расположенное не в самом удаленном районе города. Для подобного ресторана подойдет даже подвальное или полуподвальное помещение. Начать можно с небольшого помещения, рассчитанного на 10 столиков. Главное, чтобы там обязательно было достаточно места для кухни.
Чтобы кухня не разочаровала посетителей, необходимо найти хорошего повара, знающего толк в японской кухне, либо нанять для обучения Ваших поваров приглашенного шеф-повара-профессионала. Безусловно, лучше японского повара никто не приготовит блюда японской кухни, но многие повара уже научились готовить стандартные японские блюда на достойном для европейцев уровне.
Если Вы решили готовить традиционные японские блюда из свежей рыбы и других морепродуктов, то Вам необходимо заключить соглашение о поставках такой продукции с местными фирмами.
Подведем итоги. Аренда помещения от 200 рублей за квадратный метр (необходимо минимум 150 кв.м.). Оформление помещения в общей сложности обходится примерно по 1000 $ за каждый квадратный метр. Зарплата персонала (шеф-повар, сушисты, администратор, повара горячего, официанты, кухонные работники): примерно 1500 $ в общей сложности. Рентабельность: 20-25 %, срок окупаемости: 2-3 года.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантия первого результата еще в процессе чтения!
Хм, сложный это бизнес… Конкурентный. Нужно что то особенное придумать, иначе очень легко стать еще одним “суши” рестораном. Мне так кажется…
Часто сталкиваюсь с тем, что не в каждом кафе быстро могут оформить суши ” с собой”. И вообще, для создания успешного бизнеса, нужно походить по конкурентам, понять что не так, и сделать у себя лучше.