Огромное количество ежегодно ломающихся автомобилей заставляют задуматься о таком бизнес-проекте, как открытие автосервиса.
Такая прекрасная идея может стать вполне приличным заработком и даже любимым занятием, которое приносит стабильный доход, ведь потребность в ремонтных услугах постоянно увеличивается.
Перед тем, как открыть автосервис, необходимо владеть приличным стартовым капиталом и любовью к автомобилям.
Если же и любовь и средства есть в наличии, можно приступать к выбору определенного вида мастерской.
Принято различать такие виды мастерских:
1. Авторизованный сервис – относится к определенному производителю или работает по франчайзинговой системе. Начальный этап вложений обойдется в 130-150 тыс. долларов.
2. Неавторизованный сервис – самая простая мастерская, начальный этап вложений составляет 30-50 тыс. долларов
3. Автосервис одного мастера – мастерская, в которой владелец самостоятельно предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, начальный этап вложений будет насчитывать всего 8-12 тыс. долларов.
По своей специфике такой бизнес нуждается в правильной организации. Здесь, как и в любом другом деле, необходим верный маркетинговый план, схема распределения финансов, изучение рынка и четкая стратегия развития.
Начинать необходимо с поиска подходящего участка. По законодательству, автосервис должен располагаться не менее, чем на расстоянии 50 метров от жилых домов, учебных заведений, и 150 метров от водоемов.
Площадь такого помещения должна составлять не меньше 3 соток. Кроме того, необходимо произвести подключение к централизованной канализации и водоснабжению, без этого мастерская не сможет функционировать.
При открытии автосервиса важно получить все разрешения пожарных служб, СЭС, ГИБДД, а также согласие жильцов окружающих жилых домов в связи с высокой шумностью проводимых работ.
Затем необходимо выделить бюджет на приобретение соответствующего оборудования. Стоит определиться, каким оборудованием обеспечить автомастерскую.
Стоимость импортного обойдется в 3 тыс. долларов владельцу, а отечественного – в 1,5 тыс. долларов. Что касается инструментов, то в этом вопросе специалисты рекомендуют отечественного производителя.
Имеет смысл, также приобрести оборудование для проведения диагностических работ, стоимость которого примерно – 2 тыс. долларов.
Успех автосервиса, в большей степени, зависит от наличия высококвалифицированных и опытных специалистов.
В первую очередь, качество работы способно влиять на будущую репутацию автосервиса. Нанимая хороших специалистов, нужно позаботиться о достойной оплате труда, потому как настоящие профессионалы знают себе цену, а на зарплате слесарей по ремонту экономить нельзя.
Также, большое значение имеет предоставление определенных услуг. Таковыми могут быть:
• слесарные работы;
• агрегатные работы;
• работы по ремонту и покраске кузова;
• обслуживание автомобиля;
• шиномонтаж;
• диагностика автомобиля;
• замена рулевого кондуктора;
• замена сцепления;
• ремонт тормозных систем;
• ремонт автомобильной электроники;
• ремонт двигателя;
• ремонт подвески;
• ремонт коробки скоростей.
Выбирая, варианты услуг, стоит сразу подумать, какие работы более востребованы и более выгодны, пока автосервис только раскручивается.
Самыми доходными считаются: ремонт коробки скоростей, ремонт двигателя, замена рулевого механизма, замена сцепления и прочее.
Самый обременительный вид работы – это ремонт тормозных систем и обслуживание автомобилей старше пяти лет.
Следует отметить, что сезонность бизнеса припадает на летний период, когда владельцы автомобилей планируют летний отдых, уезжая для этого в теплые страны. Тогда владельцы оставляют свои автомобили в автосервисах, для проведения планового ремонта и техосмотра.
Для удобства и комфорта клиента можно организовать зону отдыха, предложить напитки, ванную комнату, пока мастера будут осуществлять ремонт. Это дополнительный доход владельцу, и плюс уют для клиентов.
Среднестатистические значения окупаемости автосервиса
Авторизованный сервис окупается по истечению 2-3 лет. Такая деятельность требует крупных капиталовложений, и доходы при этом – очень высокие.
Неавторизованный сервис возмещает вложенный капитал через год-два.
Автосервис одного мастера окупается через полгода. Не смотря на такой заманчивый срок окупаемости, прибыльность этот бизнес приносит небольшую – от 1,5 до 6,5 тыс. долларов в месяц. Что нельзя сказать про большой автосервис, который приносит за такой же период до 70 тыс. долларов.
Анализ рынка показывает, что за последние десять лет количество автомастерских возросло в три с половиной раза, в то время, как количество автомобилей за этот же период увеличилось в десятки раз.
Поэтому бизнес-идея о том, как отрыть автосервис, заслуживает повышенного внимания.
В мегаполисах крайне напряженная ситуация касательно предоставления качественных услуг по ремонту автомобилей, и владельцам приходится записываться заблаговременно.
Это, конечно же, очень неудобно, ведь потребность в ремонте может быть очень срочной.
Следовательно, с учетом выше приведенных данных, ниша заполнена далеко не полностью, и актуальность такого бизнеса не вызывает сомнений.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантия первого результата еще в процессе чтения!
Ох уж эти автосервисы, столько развели, как вы говорите “одного мастера” и народ идет. Но гарантий то нет и не будет, чуть что, сами виноваты. Конечно дешевле и выгодней.
Хотите дешевле – открывайте свой сервис.
Для любого стоящего начала, нужны вложения.
Это точно. А Для такого начала, нужно не мало денег) Но это того стоит. Спасибо!
Всякое дело требует не только капвложений, но и высокой профессиональной подготовки. А с этим у нас в стране плохо. А по большому счёту, выгодно работать в бизнесе одному. Спасибо, статья актуальная и востребована.
За те деньги которые предлагают такие работодатели, спецы работать не будут. Знаю по себе, работаю на себя и неофициально с 2003 года, и ни за что не пойду работать на дядю. И все эти навороченные автосервисы клиенты стараются объезжать стороной и ищут таких как я.