Бизнес-идея открыть салон красоты — очень выгодное капиталовложение при грамотной организации. Многие считают, что таким бизнесом занимаются преимущественно женщины, но встречаются и вполне успешные предприниматели — мужчины.
В последнее время, рост салонного бизнеса стабильно увеличивается, согласно статистике каждый четвертый салон приносит своему владельцу прибыль, но большинство разоряется уже в первый год деятельности.
Любой салон красоты должен начинаться с выбора предлагаемых услуг, и выиграет тот, кто сможет предложить более разнообразный спектр услуг своим клиентам. Практика показывает, что медицинские и физиотерапевтические услуги больше востребованы, нежели услуги парикмахеров.
Для открытия салона нужно приобрести или арендовать помещение в офисном здании или на первом этаже жилого дома. Лучше, конечно, купить помещение, так как лицензия и прочие документы привязываются к адресу салона. В случае смены адреса Вам придется получать их заново, а это займет время. Кроме того, сменив адрес, Вы можете потерять своих постоянных клиентов.
Целевая аудитория выбирается в зависимости от района расположения салона и от его площади. Ориентируйтесь на ценовую категорию клиентов, живущих поблизости.
Салоны красоты бывают следующих типов:
- салоны эконом класса, для всех посетителей. Цены на услуги в таких салонах доступные, а ассортимент услуг – стандартный;
- vip-салоны для обеспеченных клиентов. Услуги в таких салонах качественные и разнообразные, но и стоимость их высокая;
- элит-салоны, для очень состоятельных клиентов, цены на услуги очень высокие и ассортимент предлагаемых процедур самый широчайший;
- сasual-салоны для среднеобеспеченных клиентов, цены на услуги в таких салонах демократичные.
Перед тем, как открыть салон красоты, следует изучить провести маркетинговое исследование и изучить предложения конкурентов в радиусе трех километров, ознакомиться с перечнем их услуг, ценами и уровнем обслуживания, чтобы знать, в каком направлении развиваться.
Если салон открывает опытный в таком деле предприниматель, имеющий связи и знакомства, то он гарантировано станет успешным. Ведь у него уже есть своя база клиентов, и стоит открывать уже салон люкс-класса.
Если же у предпринимателя опыта в таком деле нет, то нужно нанять опытного администратора, и заняться активным продвижением нового салона. В любом случае, клиенты в районе размещения салона обязательно заглянут к Вам, и Ваша задача – задержать их и сделать постоянными посетителями.
Если финансовые возможности не очень большие, то стоит открыть небольшой салон узкой специализации, предоставляя стандартный ассортимент услуг – парикмахер-стилист, макияж, маникюр-педикюр и депиляция. Развиваясь, можно добавить новые направления, это могут быть всевозможные косметические процедуры, на которые будет спрос.
Салон красоты – это заведение, которое должно очень заботиться о своей высокой репутации, обеспечивая наивысшее качество предоставляемых услуг. Для этого – наймите грамотный и опытный персонал в свой салон.
Для рекламы салона нужно поместить объявления в газетах, журналах и прочих СМИ, а дисконтные карты и сертификаты на услуги в подарок обеспечат лояльность клиентов и постоянный их приток.
Расходы на открытие салона красоты:
- зарплата персонала – 1,5 тысячи долларов;
- аренда помещения – около 9 тысяч человек;
- расходные материалы – примерно 12% от оборачиваемых средств- 5 тысяч долларов;
- расходы на хозяйственные нужды – 2 тысячи долларов;
- реклама бизнеса – 1 тысяча долларов.
Вложения окупятся в течение 10 месяцев. Рентабельность бизнеса достигает 50%.
Довольный клиент — это курица, несущая золотые яйца! Это:
постоянный клиент
хорошая реклама
дополнительные клиенты
Хороший рассчет расходов, но там наверное все-таки 9 тысяч рублей за аренду…
Хорошие советы, соберусь открывать салон — воспользуюсь!