Генри Форд.(30 Июля 1863 — 7 апреля 1947) — Один из самых знаменитых и успешных людей США, да пожалуй и всего мира.
Изобретатель и промышленник, автомобилист и просто целеустремленный человек. Биография Генри Форда пестрит случаями из жизни, лишний раз доказывающие его неординарность и незаурядность как гениальной личности. Казалось что он знатного рода а не выходец из простой фермерской семьи.
Не любя заниматься обыденным трудом юный Генри Форд однажды предложил своему отцу проложить несколько метров трубопровода, вместо того чтобы взбираться с ведрами полными воды по хозяйственным нуждам по приказу отца. Трубопровод в деревне? Отец его не совсем понял…
Когда ему исполнилось 12 лет, отец ему подарил наручные часы. Он не утерпел поддел крышку часов, разобрал их и собрал вновь. Цепкий детский ум понял одно: все механизмы взаимодействовали между собой, одно колесо двигало другое и каждый механизм и маленькая его часть были незаменимы. Одно движение порождает другое в четком взаимодействии. Нужно только знать на какие рычаги необходимо направить действия.
Генри быстро научился ладить с часами, вскоре он уже починял их самостоятельно, чему немало удивлялись окружающие. Далее он брал на починку часы и ремонтировал их беря небольшую плату. Но одно событие в биографии Генри Форда больше всего повлияло на его будущую судьбу, обозначило его большой жизненный путь. Это событие было встреча с локомобилем.
Генри с отцом возвращались на своей телеге из города, когда им встретилась на дороге огромная самоходная машина. Генри был поражен до глубины души. Обогнав их лошадей эта дымящаяся и шипящая гора промчалась далее, подняв пыль с дороги. Многое бы отдал в тот момент маленький Генри Форд за то, что бы посидеть в кабине шофёра.
Уже в свои 15 лет Генри Форд покинул родные пенаты. Он не хотел быть фермером как его отец. Его пытливый ум охватил фермерскую жизнь от начала и до конца. Для него жизнь на ферме стала скучна и однообразна. И вот однажды ночью,тайком он вышел из дома. Путь его лежал в сторону Детройта.
Впервые в своей биографии Генри Форд устроился простым рабочим на завод. Завод изготовлял вагоны для конки. И первые его опыты были неудачны. Благодаря своему таланту разбираться в механизмах, стоило ему коснуться до сломанного механизма и в ту же секунду он определял причину поломки. Тем самым вызвав зависть старых но менее понятливых рабочих. Они делали многое чтобы «выскочка» Форд ушел с завода.
Он ушел… Позднее он устроился еще на один завод братьев Флауэров. Это был судостроительный завод. Заработная плата была невелика, пригодилось умение приобретенное ещё в детстве. По ночам Генри ремонтировал все те же часы. Брав плату за починку Генри Форд оплачивал аренду небольшой комнаты.
Вскоре Генри Форд женился на юной красавице Кларе Брайант моложе его на три года. Они познакомились на танцах, Генри был замечательным танцором. Опять же в его жизни механизм сыграл не последнюю роль. Он поразил девушку показав ей свои часы и сказав что собрал их сам. По тем временам это было выдающееся, прогрессивное достижение среди его сверстников. Их связывало многое, так же как и Генри, Клара родилась в семье фермера и не боялась никакой работы. Они поселились в домике на земле её родителей. Генри Форд многое достиг благодаря своей жене.
Позже он скажет «Моя жена верила в мой успех еще сильнее чем я». Она могла подолгу выслушивать его размышления о создании самодвижущегося экипажа. Но самое главное она никогда не вмешивалась в его дела, хотя всегда интересовалась ими.
Немного спустя Генри с женой переехали на жительство в Детройт, где Форд устроился в Детройскую электрическую компанию на должность инженера.
В один год 1893 у него было несколько больших событий. Это, рождение сына и постройка его первого автомобиля. Почти двое суток длилась работа и вот наконец он выкатил из кирпичного сарая который находился во дворе его дома — машину. Её он назвал «Квадрициклом». Колеса были велосипедные и весил всего пятьсот фунтов.
Модель «Т»:
Карьера в Эдисоновской компании пошла стремительно вверх. Единственным препятствием стало его увлечение. Слишком много времени и энергии отдавал Форд своему изобретению. Руководство предложило повышение с условием большей отдачи делу их компании. На это Генри Форд не мог пойти. Хотя его финансовое положение было на тот момент шатким, сказались траты на его изобретение, он тем не менее уволился и решил пойти своим путем.
Уволившись он начал «продавать себя», продавать свои идеи. Но их никто не брал. Наконец после того как Форд прокатил «с ветерком» одного бизнесмена тот дал согласие поработать с изобретателем. «Детройт Автомобайл Компани» просуществовало недолго. На новый товар не было спроса. И опять продажа идей, поиск компаньонов.
Наконец, в 1903 году была зарегистрирована «Форд Мотор Компани». А уже в 1905 году Генри Форд стал обладателем контрольного пакета акций компании. Но все же главные успехи были впереди.
Настоящим успехом Форда и компании стало внедрение модели «Т». Он создал игрушку для избранных, богатых американцев, не доступный товар для многих американцев. Успех не заставил себя ждать. За многие годы производства модели “Т” было продано более 15 млн. авто, быстро овладевших в потребительским рынком.
У него были и другие,социальные проекты. Форд первым установил на своих предприятиях минимальный уровень заработной платы и 8-часовой рабочий день. Что по тем временам было совершенной новинкой.
Но с годами Форд начал терять своё чутьё. В 30-е годы произошли серьёзные изменения в потребительском рынке, а Форд их не учёл. В результате свои позиции в автомобилестроении пришлось уступить другой крупной компании – компании “Дженерал моторз”. А в сентябре 1945 года Форд передал руководство компанией единственному сыну Эдселю. Генри Форд отошёл на отдых от «трудов праведных» и 7 апреля 1947 года – Форд скончался в возрасте 83 лет.