Не секрет, что большой популярностью пользуются всевозможные мясные и рыбные вкусности. Поэтому можно организовать магазин рыбных деликатесов.
Для подобного бизнеса понадобится:
- регистрация предпринимательства (от 4000 рублей);
- аренда небольшого помещения (вполне достаточно для начала 5-6 кв.м.) – от 1300 рублей за кв.метр;
- ремонт помещения, приведение его в надлежащий в соответствии с нормативными требованиями вид (от 20.000 рублей на кв.метр);
- получение необходимых разрешительных документов (согласование с санэпидемнадзором, пожарной инспекцией) – от 5000 рублей;
- оборудование (холодильные витрины – хотя бы одна) – от 18.000 рублей;
- холодильник (холодильная камера) – от 50.000 рублей;
- контракт на поставку продукции (или постоянные самостоятельные закупки);
- товар (от 30 руб./кг);
- продавец с заполненной санитарной книжкой (от 10.000 рублей ежемесячно). Если торговля круглосуточная, то должно быть не менее двух продавцов;
- реклама (СМИ, Интернет, наружная, обычная баннерная) – от 20.000 рублей в месяц.
Чтобы торговая точка приобрела постоянных покупателей, необходимо, чтобы продукция была разнообразная, вкусная, а главное – всегда свежая, поэтому закупать большими партиями сразу не стоит.
Лучше приобрести всего по чуть-чуть и посмотреть, что будет пользоваться большим спросом.
Наименее востребованную продукцию в следующий раз лучше вообще не закупать, а попробовать стоит постоянное обновление товарного ряда различными новинками.
Ассортиментом, которым должен обладать магазин рыбных деликатесов, сводится к следующим вариантам групп продуктов:
- соленая рыба разного посола (слабосоленая, среднесоленая, сильносоленая);
- копченая рыба (холодного, горячего копчения, подкопченная);
- вяленая рыба;
- маринованная рыба;
- сушеная рыба;
- запеченная рыба;
- рыбные рулеты;
- рыба-гриль;
- рыбья икра (соленая, подкопченная, с добавлением соусов).
К деликатесам может относиться и редкая для места продажи свежая рыба (тунец, угорь, форель, семга, палтус, скумбрия, сельдь атлантическая), но сроки реализации у нее даже в замороженном виде значительно меньше.
Можно также расширить ассортимент за счет морепродуктов, речных продуктов, таких как:
- ракообразные – раки, крабы, креветки, лобстеры, омары, лангусты;
- моллюски — устрицы, осьминоги, кальмары, мидии, гребешки, рапаны;
- салаты из водорослей – морской капусты, спирулины, ульвы, порфиры и литотамнии.
Сегодня можно встретить и интернет магазин рыбных деликатесов, поэтому вполне резонно обратить внимание на подобный вариант организации бизнеса.
Выйдет гораздо дешевле, так как многие пункты (помещение, продавец, документы для помещения, ремонт) исключаются. Хранить продукцию можно и дома, главное, чтобы холодильник был подходящих размеров.
Чтобы повысить приток покупателей, подумать стоит и о сопутствующем товаре, например, пивной продукции (с содержанием алкоголя не более 6%). Для более крепкого пивного напитка потребуется лицензия.
Но тогда ваша торговая точка не должна располагаться вблизи от учебных и иных детских заведений, территорий, предназначенных для отдыха с детьми (школ, детских садов, колледжей, спортивных, детских площадок – ограничение не ближе 100 метров).
Организовать магазин рыбных деликатесов, в принципе несложно. Продукция, если не торговать свежими ее разновидностями, может реализовываться достаточно долго.
Что исключает финансовые потери из-за скорой порчи продуктов. Рентабельность – 20%. Окупаемость – 1-2 года.