В связи с дефицитом свободного места на личных серверах или вообще отсутствии таковых, становится актуальным облачное хранение данных.
Рассмотрим такую услугу на примере Google Apps. Это облачный сервер хранения информации от Гугл.
Сюда входят различные функции безопасности, предназначенные для защиты и обеспечивающие доступность данных клиентов для зарегистрированных пользователей.
Клиентские данные принадлежат лишь самим клиентам. Сервер лишь предоставляет виртуальную площадку для их размещения. Посредством служб Apps пользователь может все контролировать.
Указывать, кому открыть доступ к информации. Какие ограничения применять при этом. Центры обработки данных Apps работают круглосуточно, без выходных, (по уверениям самой компании, надежно защищены).
В Google Apps корпоративная работа (информация, данные, таблицы) автоматически сохраняется в так называемом «облаке». Пользователь имеет защищенный доступ к своему аккаунту, включающий электронную почту, календарь, документы, сайты вне зависимости от места нахождения юзера и используемого им коммуникативного устройства.
Это означает для бизнеса, что любой человек, работающий с вами, может выполнять свои функциональные обязанности, поставленные задачи, независимо от его местоположения.
Ему нужно лишь иметь под рукой электронное устройство с Интернет-выходом. Это особенно удобно для удаленного офиса, сотрудников-фрилансеров.
Посредством услуг Google Apps команда, коллектив и компания в целом могут работать быстрее, результативнее, поскольку все сотрудники, а также партнеры, поставщики, потребители могут сотрудничать с вами из любой точки земного шара.
Google Apps позволяет обмениваться информационными материалами даже в режиме реального времени, то есть онлайн. А также редактировать все типы файлов: электронные таблицы, текстовые документы, презентации, картинки, графические изображения и прочее.
Теперь не нужно расходовать время на электронные переписки. Автоматически разрешается проблема с несоответствием файловых версий.
Если для документов используется облачное хранение данных, то все пользователи, имеющие доступ к ним, получат сразу файлы последних из существующих версий.
Что очень удобно. Это позволяет экономить на текстовых редакторах и другом программном обеспечении, которое пришлось бы постоянно обновлять.
Служба Google Apps позволяет упростить, ускорить, облегчить выполнение повседневных рабочих задач. Здесь можно создать шаблон счетов-фактур в специальном Google Диске, составить бюджет посредством электронной таблицы, планировать деловые встречи в Google Календаре.
Кроме того, такое облачное хранение данных как служба Google Apps легко настроить и использовать. Сегодня это стоит 5 долларов в месяц с пользователя.
То есть наличие дополнительных инструментов позволяет рационально организовать свой рабочий день, неделю, месяц и ускорить все рабочие процессы. Это дает возможность эффективного использования ресурсов, концентрации на важных моментах.
Гораздо меньше времени тратится на обслуживание ИТ-инфраструктуры. Сотрудники компании всегда имеют доступ к последним версиям программного обеспечения, новейшим функциям, обновлениям в системе безопасности.
Менеджмент инструментария осуществляется в общем интерфейсе. Теперь нет нужды приобретать, обслуживать собственные серверы.
Но у всего есть и свой минус. Несмотря на уверения служб, предоставляющих облачное хранение данных, вы и ваш бизнес не могут быть полноценно защищены от несанкционированного проникновения, утечки информации.