В публикуемых в СМИ и на интернет-ресурсах статьях заголовки и текст контента тесно взаимосвязаны между собой. Помимо того, что заголовок должен отображать содержание текста, от него требуется также привлечение внимания целевой аудитории.
Если заголовок не будет цеплять потенциального читателя, то желание прочитать текст, скрывающийся за таким заголовком, у него однозначно не возникнет.
Заголовок — это своего рода приманка, наживка для мелкой и крупной рыбки, которая должна клюнуть на нее и прочитать текст целиком.
Но для чего необходимо, чтобы размещенный текст был обязательно кем-то прочитан? Для этого могут быть разные причины.
В зависимости от характера и содержания текста — это может быть:
- часть рекламной кампании;
- маркетинговый ход;
- текст с партнерскими ссылками;
- сбор подписчиков или читателей с автоматической фиксацией посетителей интернет-ресурса (когда важен каждый уникальный посетитель).
К слову, например, в Интернете при сео-продвижении заголовки и текст должны также быть направлены на сео-оптимизацию ресурса. То есть, они должны содержать в себе часто используемые (популярные) поисковые запросы (ключевые слова, ключевики).
Кроме того, маркетологи и веб-мастера полагают, что заголовок обязательно должен содержать в себе какое-то число (цифру) и слова-сигналы. Например, эффективный, шокирующий, лучший и т.п.
К примеру, статья о способах похудения должна иметь примерно такое название: “7 эффективных способов похудения”.
В качестве еще одного ключевого аргумента можно использовать авторитет известных людей. Конечно, в идеале для этого требуется их согласие.
Но на практике мало кто действительно испрашивает разрешение у известных личностей для использования в рекламе или просто в статье их имени.
Поэтому все чаще в различных СМИ можно встретить такие названия статей, как: “10 гарантированных способов достичь успеха по методу Стива Джобса” и тому подобное.
На самом деле во всех подобных заголовках используется элементарный метод психологической наживки.
Цифры сразу привлекают внимание своей конкретикой. Слова-сигналы говорят сами за себя.
Они призваны зацепить рыбку на умело замаскированный крючок. А известные личности оказывают добивающий эффект.
То есть, подсекаем и вытаскиваем пойманную рыбку. Вот так блуждающие по сети потенциальные читатели и попадаются на заманчивые заголовки.
А на деле под таким красочным и будоражащим воображение заголовком может скрываться обыкновенная пустышка.
То есть, по сути, текст может не оправдать ожидание читателя. Но заголовок выполнит возложенную на него миссию — заманит посетителя на сайт.
Еще одно правило, которому должны соответствовать заголовки и текст — и то, и другое не должно быть слишком длинным. Большинству читателей наскучивает уже на первых 1000 символах.
Поэтому оптимальная длина текстов 2-3 тысячи печатных знаков без пробелов. Если это рекламные или специфические трудно воспринимаемые тексты, то 900-1500 знаков.
Кроме того, заголовок должен выделяться на фоне общего текста. Для этого достаточно использовать хотя бы банальное форматирование в текстовом редакторе.
Там есть специальный формат ввода текста для заголовков и подзаголовков.
Кстати, о последних. Многие веб-мастера полагают, что помимо заголовков должны быть также и подзаголовки, которые облегчают восприятие текстов читателями.
Якобы, читатели плохо воспринимают цельное полотно из сплошного текста. Утверждение, конечно, спорное, но для определенной категории, наверное, все-таки имеет смысл.
Однако не стоит забывать, что у всех людей разное восприятие. Если вам попадется аудиал, кинестетик или дигитал, то красочность вашей статьи или заманчивость ее заголовка может их вообще не впечатлить.
Читаю такие статьи с большим интересом, так как опыта пока никакого.
Действую интуитивно и как это смотрится со стороны даже не представляю.
Ответить