Предпринимательство изначально основано на риске. Это вытекает из самой его формулировки. Особенно подвержены разнообразным рискам субъекты малого бизнеса. Вот почему страхование и бизнес должны идти сегодня рука об руку.
ИП, небольшие компании постоянно испытывают влияние внешних экономических (рыночных) факторов.
Именно на них в первую очередь сказываются негативные экономические явления, кризисы, политические, социальные неурядицы. Вторые в зоне риска компании среднего уровня.
Чтобы найти спасательный круг в экономической, политической нестабильности необходимо страхование и бизнес объединить (первое должно обеспечивать безопасность последнего).
Конечно, застраховать можно не все. Иначе это было бы невыгодно страховым компаниям. Основными направлениями в страховании бизнеса выступают:
- — страхование ответственности (речь идет о гражданско-правовой ответственности перед контрагентами, третьими лицами по договорам, соглашениям, сделкам, контрактам);
- — имущественное страхование (страховка может распространяться на здания, оборудование, помещения, транспорт, товар, иную имущественную собственность);
- — страхование от возможных перерывов в производстве (естественно, страхуются только вынужденные меры, независящие от воли субъектов, владельцев бизнеса).
Крупные страховщики предлагают клиентам разнообразные пакеты услуг страхования, которые могут также включать дополнительное медицинское страхование персонала, страхование груза при перевозках.
Стоит отметить, что страховые выплаты будут зависеть от размера страхового взноса, а также наличия страхового случая, который иногда подвергается оспариванию (не признается страховыми компаниями).
Безусловно, застраховать бизнес от воздействия стихийных бедствий, форс-мажорных обстоятельств, противоправных действий лиц стоит, потому что хищения, пожары в офисах, на предприятиях происходят довольно часто.
Для этого достаточно изучить статистику новостных (ЧП, криминал) событий.
Но страхование и бизнес могут иметь и иной аспект взаимодействия: первое может стать предметом последнего. Страхование бизнеса в настоящее время одно из перспективных направлений.
Если автомобили, дома люди страхуют достаточно часто. То осознание необходимости страхования коммерческого имущества, гражданской (предпринимательской) ответственности приходит в странах СНГ только к крупным компаниям.
На Западе культура бизнеса намного выше. У нас же она лишь начала развиваться в нужном направлении, выбравшись, наконец, из хаоса 90-х постперестроечного времени (в России) и периода после распада СССР, обретения независимости в странах бывшего Союза.
Поэтому представители среднего, малого бизнеса в странах СНГ только сейчас начинают понимать, что бизнес также нуждается в страховании.
Все остальное время бизнесмены просто гонялись за быстрой прибылью, надеясь на многофункциональный «авось» относительно рисков в предпринимательстве.
Чтобы организовать собственную страховую компанию, где страхование и бизнес стали бы единым целым, необходимо не только знать нюансы страхового дела, но и обзавестись профессиональной командой.
Страховые компании чаще всего самостоятельно оценивают страховую стоимость имущества, поэтому необходим толковый оценщик (при неправильно произведенной оценке впоследствии могут возникнуть серьезные проблемы).
Не помешает штату фирмы и юрист для выяснения разнообразных правовых нюансов при страховании гражданской ответственности по сделкам.
Стоит отметить, что создание страховой компании – процесс не из легких, потому как требует соблюдения многих законодательных моментов.