• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Учитель – ученик. Когда этот тандем действительно результативен

    Первый учитель играет, несомненно, важную роль в становлении ребенка как личности, дает маленькому человеку своеобразную «путевку» во взрослую жизнь. Контакт между двумя людьми – обладающим знаниями педагогом и школьником, эти знания принимающим возникает лишь тогда, когда обе стороны стремятся к взаимодействию.

    Общение в данном случае носит эпизодический характер и ограничено рамками учебного процесса. Для учителя особенно важно не перейти некую черту, сделав отношения со своими учениками слишком личными, уметь правильно держать дистанцию.

    Если успеваемость ребенка не на высоте, тому находится немало объяснений. Некачественное обучение, отсутствие контроля со стороны родителей, недисциплинированность и слабая подготовка самого школьника и так далее.

    А вот психологический аспект, то есть эмоциональная связь между учителем и учениками, которая позволяет максимально эффективно усваивать получаемые знания, учитывается далеко не всегда.

    Конечно, никто не отрицает, что ребенка к школе нужно соответствующим образом подготовить. Он должен быть в большой степени самостоятельным и уметь заботиться о себе: одеваться и обуваться, соблюдать чистоту, следить за учебными принадлежностями. А еще иметь представление о возможных опасностях: автомобилях на дороге, электротоке, острых предметах, высоте и открытом огне.

    Родителям следует познакомить свое чадо и с основами поведения в обществе. Громко разговаривать или есть на уроках, ссорится с товарищами и грубить учителю столь же недопустимо, как разжигать костры или перебегать улицу на красный свет.

    Еще один совет: отправляясь в школу, ребенок должен четко понимать, что учитель – это не мама, которая возится только с ним одним и всегда заступится, что бы ее «сокровище» не натворило.

    В свою очередь хорошим педагогом может быть лишь человек, который любит свой предмет и естественно тех, кому он его преподает. Только искренняя заинтересованность передается от учителя к ученику. Если же в классе происходит не захватывающее действие, вовлекающее школьников в процесс усвоения знаний, а погоня за хорошими оценками и высокими показателями – дети забудут все, что услышали на уроке, едва за ними закроется дверь.

    Еще один важный аспект – ровное отношение учителя к своим ученикам. Выделять любимчиков и преследовать детей, с которыми по каким-то причинам отношения складываются непросто, недостойно профессионального педагога. Гораздо правильнее будет проявить творчество и найти свой индивидуальный подход к так называемым «отстающим» ученикам.

    По материалам сайта modistka.info

    Комментировать