Развивающие компьютерные игры для ума

развитие и компьютерные игрыАмериканские нейрофизиологи посвятили достаточно много времени исследованиям мозга геймеров и сделали удивительный вывод: специально разработанные развивающие компьютерные игры сильно уступают аркадам и “стрелялкам” по стимулирующему воздействию на мозг и нервную систему.

Какие они, настоящие развивающие компьютерные игры

Ученые Шон Грин из в Висконсинского университета в Мэдисоне и калифорнийского университета в Риверсайде Аарой Зайтц  провели исследования и проанализировали, как разные жанры компьютерных игр воздействовали на психику и познавательные способности игроков, чтобы выделить действительно развивающие компьютерные игры среди самых популярных.

В экспериментах подверглись испытаниям молодые люди, которым предлагали несколько популярных игр:

  • шутеры,  Wolfenstein и GTA;
  • стратегии с экономической направленностью, подобные Sims;
  • «песочница» Minecraft;
  • аркады Angry Birds и Candy Crush;
  • специальные приложения, разработанные специально для развития мозга.

Исследования выявили, что ни карточные игры, ни мини-игры, ни “песочницы” не содержат никаких деталей, которые способствовали бы развитию познавательных способностей, таких как воображение, память и  внимание,  представления информации и логическое мышление, способность к принятию решений. Они не оказывают позитивного стимулирующего воздействия на мозг, в отличие от “стрелялок”, аркад и специально разработанных развивающих игр.

В чем развивающее действие игр

Игры из категорий шутеров-стрелялок воздействуют на мозг так, что  повышается внимание к деталям, ускоряется обработка информации и  ряд когнитивных функций. В их числе развивается отвлеченно-умозрительное зрение и воображение. Ученые исследователи отметили, что игры на сообразительность содержат гораздо меньшее число таких свойств.

Шон Грин — нейрофизиолог, по его мнению, эволюция современных компьютерных и видеоигр превратила их в очень сложные объекты,  принципы, которых считаются фундаментальными для позитивного изменения поведения человека, увеличивая пластичность мозга и  улучшение способностей к обучению в целом. По своей природе, игры — проактивная форма обучения, и обычно работают эффективнее, чем пассивные методы приобретения знаний.

Отрицательные стороны использования развивающих компьютерных игр

Исследователи напоминают о том, что как обычные, так и развивающие  компьютерные игры обладают также и отрицательным воздействием. Кроме обычного негативного воздействия на глаза и осанку, снижения тонуса мышц,  вследствие увеличения времени пребывания за компьютером у этого влияния есть и другие аспекты. Многие родители считают, что игры учавствуют в развитии дефицита внимания, снижают интерес к процессу обычного обучения в классах, могут способствовать тому, что дети становятся социально изолированными, одинокими, появляется вероятность возникновения состояния депрессии, а также некоторых других негативных эффектов социального-психологического  характера.

Комментировать