• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Профессиональная компетенция продавцов и ее важность

    Профессиональная компетентностьПартнеры и сотрудники ? самый дорогой актив компаний. Они составляют фундамент бизнеса и имеют наиважнейшее значение для его процветания.

    При этом, одна из острейших проблем современного социума — профессиональная некомпетентность. Именно из-за человеческого фактора происходят различные техногенные катастрофы, войны и другие неприятности, что вполне очевидно.

    Еще один плачевный результат отсутствия профессиональной компетенции – банкротство предприятий. А это уже не так очевидно.

    Когда работавшие раньше в сфере продаж люди приходят на собеседование,  и горделиво рассказывают про свои успехи, то на вопрос, почему они ушли из фирмы, чаще всего они отвечают, что их компания обанкротилась. Так в чем же причина таких банкротств?

    Как проявляется профессиональная компетенция?

    Вам звонили когда-нибудь продавцы, чтобы по телефону что-то продать? Обычно это людей раздражает. Это типичное навязывание.

    Но некоторые относятся к таким звонкам, как к игре. Можно попробовать поиграть со звонящим и позадавать ему вопросы, вводящие большинство продавцов в ступор. К примеру, первое, что стоит их спросить: отчего так дорого? И не потому, что это действительно дорого. А для того чтобы проверить, каков будет ответ продавцов. Или скажите, что точно такой же товар в другом месте дешевле на 20-40%. Послушайте, что Вам ответят на это. Либо попросите сразу серьезную скидку. Потом скажите, что Вам нужно посоветоваться, подумать. Зачастую продавцы после этого сразу сдуваются, и на этом разговор оканчивается.

    Если же продавец действительно хорош, то предложите ему, что в случае если он решит уволиться, то пусть позвонит вам. Поверьте, после этого звонить Вам станут гораздо реже.

    Уделяйте внимание обучению своих сотрудников

    Вспомните, когда Ваши работники  в последний раз учились чему-то? Заставляйте их читать книги по тематике продаж, хотя бы дважды в месяц.

    Именно от компетентности продавцов зависит судьба их компаний, дальнейшее благосостояние остальных сотрудников.

    Продавцам надо тренироваться в день минимум 1 час. Давайте им изучать новейшие технологии в переговорах, продажах. За год тогда будет уже целых 24 книги!

    Проверяйте профессиональную компетенцию аттестацией

    Подумайте, скажется ли это положительно на компетентности Ваших продавцов? Чтобы проверить результаты таких мероприятий, не забывайте проводить им аттестацию. Это неприятная, но необходимая процедура. Так Вы сможете определить тех, кто занимает свое место в вашей фирме не по праву.

    Не забывайте, что щука в реке находится для того, чтобы там не дремал карась. Зная о возможных аттестационных мероприятиях, продавцы не станут расслабляться, а будут в тонусе. Тогда и продажи станут выше, нежели они есть сейчас. Это возможно лишь посредством более подготовленных продавцов. К тому же, это прекрасное средство борьбы с конкурентами.

    Если же Вам все равно, обладают ли Ваши продавцы необходимой профессиональной компетенцией или нет – значит, Вам наплевать и на Ваше дело. Потому что заинтересованный предприниматель не будет безразличным ? он будет делать все возможное, чтобы увеличить продажи.

    Комментировать