Сфера продаж в наши дни уже не та, что прежде. Сегодняшним предпринимателям продвижение товаров, услуг и самого бизнеса дается все сложнее.
Увеличивающиеся потоки предложения уменьшают спрос. Одно и то же количество потребителей не может одновременно отвечать на все существующие предложения.
Многие бизнесмены отвечают на такое потребительское поведение агрессивным маркетингом, в том числе посредством масштабной рекламы и шквалом «холодных звонков». Но правильно ли это? Или такая тактика может окончательно сгубить бизнес?
Внимание потребителя ? ценный актив в кризисное время
На самом же деле отсутствие живого общения с клиентами — не есть правильное продвижение продукции. Ни одна реклама не может донести до конечного потребителя столько полезной информации, сколько это может вложить в свое обращение продавец-консультант.
Вспомните, что говорил по этому поводу классик американского менеджмента Рон Хаббард: «Деньги – есть единицы внимания». Бизнесмен может заработать столько денег, сколько внимания он будет привлекать.
И он будет привлекать тем больше общественного внимания, чем больше коммуникационных связей он станет задействовать. Все, что нужно ? это продолжать способствовать выживанию, при этом расширяя сферу своего общения.
Ключ к вниманию потребителя
С наступлением кризисных времен становится гораздо сложнее привлекать потребительское внимание к производимой и реализуемой продукции. Потому как внимание потенциальных клиентов зафиксировано в основном на окружающих событиях.
Многие испытывают страх за свое будущее, чувство неопределенности и потому с осторожностью заглядывают в будущее. Потенциальные клиенты взвешивают каждый свой шаг, связанный с финансовыми вложениями.
Это значит, что продавать посредством одной масштабной рекламы, как прежде, уже не получится.
Радует то, что у этой проблемы тоже есть свое решение. Оно заключается как раз в «живом общении».
Кроме того, существует инструментарий для привлечения потребительского внимания, внедрив который, можно не просто удерживать выбранные позиции, но и впоследствии выйти из кризисного периода в хорошем плюсе.
Выстраиваем доверие к продукту профессионально
Большинство покупателей платит тогда, когда испытывает доверие к продавцу. Нет доверия – значит, нет и сделки.
Для формирования абсолютной потребительской лояльности (наивысшей степени доверия) необходимо внедрение основ связей с общественностью. То есть, создание PR-отдела, который будет заниматься: мероприятиями, пресс-релизами, вводными услугами, клиентскими отзывами и тому подобными вещами. Но здесь требуется одно важное уточнение.
Сегодня PR-технологии необходимо направлять в русло «живого общения». А не рассчитывать лишь на Интернет-продвижение. В последнее время его стало чрезмерно много. И это напоминает больше «идею фикс».
Живое же общение представляет собой действия, когда вы реально встречаетесь со своими клиентами. Будь то семинар, диагностика, круглый стол, живая презентация, торговая выставка, ярмарка и т. п.
Люди уже скучают за старым добрым общением, с живым человеком, а не с его страницей в социальной сети. Поэтому сделайте ставку на общение с клиентами в оффлайн-жизни. Такая предусмотрительность обеспечит Вам поток клиентов, жаждущих реальных впечатлений и обменов мнениями, полученных через живой разговор и эмоциональные встречи с единомышленниками.