• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Есть ли справедливость, почему одним все, а другим – ничего?

    Есть ли справедливость, бывает ли она?Подрастая, каждый ребенок в силу своего воспитания, сталкивается с разным исходом ситуаций – как логичных и в конкретной ситуации справедливых, так и в корне противоречащих всем законам справедливости.

    Есть ли справедливость – этот вопрос будоражит умы всех поколений.

    Как говорил главный герой из фильма «Брат-2» — вся сила в правде, у кого правда, тот и сильней.

    Хотя другой главный герой твердил, что вся сила совсем в другом – в деньгах, ведь на них можно купить все и всех. Однако, жизнь показывает, что истина, как всегда, где-то посередине.

    У бабушек, сидящих на лавочке одна справедливость, вернее ее практически тотальное отсутствие. Наши предыдущие поколения побывали в таких передрягах, как войны, голод и репрессии, выживали, как могли. И где уж им было заботиться о своем богатстве.

    Как только в нелегком труде и создавалось хоть какое-нибудь состояние, приходило государство и объявляло таких зажиточных людей «кулаками», после чего нажитое отбиралось, для восстановления равенства и все той же – справедливости.

    Вернее справедливости в том понимании, которое диктовала доктрина и идеология того времени.

    Когда войны закончились, коммунистические социальные стереотипы диктовали всем быть одинаковыми. Разрешалось выделяться в трудовой сфере, но никак не в сфере материального благополучия.

    Да и не было такой возможности – доходы всех слоев населения были практически одинаковыми, а отличавшиеся от других сразу привлекали внимание и подвергались «уравниловке».

    Советское общество учило человека быть таким себе «скромнягой-активистом», то есть непритязательным к жизни человеком, который душу разорвет за достижение своим предприятием высочайших трудовых результатов.

    После перестройки все изменилось. Появились предприниматели, развивалась коммерция. Приватизация перераспределила права на самые лучшие бывшие государственные активы, сформировав класс олигархов, а простые люди начали формировать так называемый «средний класс».

    Однако большую часть населения до сих пор представляют потомки именно воспитанных родителями из «рабочего класса».

    И каждый смотрит сквозь свою призму, имея свое мерило справедливости, осуждая либо принимая окружающих и события. По сути, есть такие меры, как добро и зло, правда и ложь.

    Полутона между добром и злом еще имеют право на существование, а вот правда и ложь – это как раз те крайности, которые определяют наличие или отсутствие справедливости.

    Кто-то ждет милости от природы, кто-то сам прокладывает свою дорогу. Кому-то богатство само падает на голову, а кто-то вынужден добывать его из-под земли.

    И кто-то будет жить долго и счастливо, а кому-то суждено погибнуть нелепой смертью. И каждый человек для чего-то пришел в этот мир – в чем человеческое предназначение, мы узнаем, лишь прожив свою жизнь.

    Вот только дождь одинаково хлещет по голове и правого, и виноватого, и если Вы будете падать с высоты, неважно – хороший Вы человек, или плохой – Вы больно ударитесь о землю.

    Говоря о преступлениях и наказаниях, мы часто говорим о том, как же земля еще носит такого-то плохого человека, или что земля круглая – ему еще воздастся, или, не надеясь на верховное правосудие, человек иногда пытается сам восстановить справедливость, верша самосуд.

    Однако, есть ли справедливость на земле – вопрос риторический. Справедливость есть для тех, кто в нее верит, и ее нет для тех, кто ее отвергает.

    Всегда и все можно объяснить, применяя разные философские законы – это очень удобно. Однако, как победить сильные эмоции, которые возникают у человека при встрече с несправедливостью?

    Великий Альберт Эйнштейн, доказав относительность всего и вся, рекомендует нам относиться ко всему с точки зрения золотой середины и не бороться за справедливость, потому что мышление каждого человека – это целый мир, и в каждом таком мире – свои законы и свое понимание вещей.

    Борьба отнимает множество сил, а справедливость – настолько субъективна, и борьба за нее столь бессмысленна, что Вы лишь потеряете массу времени в поисках «правды», которая для Вас – одна, а для других – совсем другая.

    Ведь, например в африканских племенах есть обычаи, от которых стынут жилы у европейских народов, а дикари считают свои законы справедливыми, и дикарями для них являемся мы, европейцы.

    Не стоит тратить жизнь на борьбу с воздушными замками – живите по той правде, которую диктует Вам ваша душа и Ваше сердце.

    И напоследок, цитата о пяти мудрых евреях:

    Первый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на лоб) все плохо. Это был Моисей.

    Второй мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на сердце) все плохо. Это был Христос.

    Третий мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на карман) все плохо. Это был Маркс.

    Четвертый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая ниже пояса) все плохо. Это был Фрейд.

    А пятый мудрый еврей сказал, что у людей не все уж так плохо, потому что все относительно. Это был Эйнштейн.

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

    Комментировать