• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Новинки блога:

  • Реклама

  • Комментарии от:

  • Читайте меня:

  • Маркетинговое исследование рынка – с него все начинается

    <

    Маркетинговое исследование рынка – начните бизнес именно с негоКлючевую роль в организации любого бизнеса играет маркетинговое исследование – средство, которое обеспечивает участников рынка необходимыми данными для принятия управленческих решений.

    Именно маркетинговое исследование дает начало деятельности любой новой компании, которая стремится добиться успеха. Благодаря проводимой маркетологами работе существенно снижается неопределенность в процессе принятия важнейших решений, определяющих будущее фирмы.

    Цели проведения маркетинговых исследований:

    1. принятие решения о сегментировании рынка;
    2. выбор целевого рынка;
    3. обеспечение правильного позиционирования товара или услуги на рынке;
    4. разработка и внедрение маркетинговых комплексов;
    5. обеспечение контроля над их воплощением в жизнь.

    Изучение внешней и внутренней рыночной среды, а также регулярно проводимый ее мониторинг является важной составляющей стратегии успешного развития. Особенно велика роль маркетингового исследования в условиях наличия свободных ниш, несегментированности и неопределенности вновь созданного бизнеса.

    Почему перед началом бизнеса необходимо в обязательном порядке провести независимое маркетинговое исследование? Потому что у Вас, как у основателя и заинтересованной стороны, может наблюдаться свое, искаженное мнение о выпускаемой или реализуемой Вами продукции, которое не будет соответствовать реальной картине.

    Лучше вначале вложить средства в исследования, и обнаружить, что рынок, к примеру, перенасыщен однородной продукцией разных компаний, либо настроения потребителя не соответствуют ожиданиям, чем запустить бизнес и потерпеть полное фиаско вплоть до банкротства.

    Иными словами, возможные материальные потери в таком случае ограничиваются маркетинговым бюджетом, а не всем капиталом новой компании.

    И даже если Ваш товар или услуга полностью уникальны – в таком случае тоже лучше перестраховаться и заранее изучить настроения рынка, чтобы иметь возможность уже обоснованно распланировать будущий бюджет продаж.

    Спокойствие, которое вы приобретаете, проведя маркетинговое исследование, существенно уменьшает Ваши риски и снижает опасения, которые всегда сопутствуют начинающему бизнесмену на старте.

    На какие вопросы могут дать ответы проведение маркетингового исследования? Итак, Вы получаете следующие данные.

    1. Информация о потребителях:

    • экономические, демографические, поведенческие и социальные характеристики;
    • потребности и нужды, пристрастия и вкусы;
    • степень известности компании и ее продукции;
    • мнение о качестве предлагаемых товаров и услуг;
    • исследование факторов, которые влияют на приобретение или отказ от покупки тех или иных товаров и услуг;
    • обратная связь о степени удовлетворения продукцией, производимой компаниями-конкурентами;
    • исследование прошлого опыта использования и прогнозирование поведения потребителя в будущем, то есть определение перспективности продукции.

    2. Рынок

    • емкость рынка в стоимостных и натуральных показателях;
    • распределение долей рынка между конкурирующими компаниями;
    • информация о ключевых участниках рынка – их тактике и стратегии, продукции и возможных исходящих от них угрозах;
    • данные о динамике ключевых показателей рынка;
    • показатели сезонной цикличности и определение текущей стадии жизненного цикла исследуемой отрасли.

    3. Товар (услуга)

    • реальные потребители – их количество и доля;
    • подлинное отношение к продукции и уровень лояльности;

    4. Ценообразование

    • расчет эластичности спроса по цене, доходам домашнего хозяйства;
    • отношение покупателя к выставленной цене, выявление уровня «слишком высоких» и «подозрительно низких» цен;
    • определение оптимальной «зоны прибыли» с помощью тестирования разных ценовых диапазонов;
    • изучение реакций на всевозможные дисконтные программы, бонусы, скидки и акции.

    5. Продвижение

    • изучение ситуаций и мест совершения покупок;
    • данные об эффективности продвижения товара с помощью различных каналов распространения информации и продажи;
    • измерение эффективности проводимой рекламной компании;
    • количество и доля потребителей, осведомленных о существовании на рынке исследуемого товара;
    • количество и доля выбравших данный товар осведомленных покупателей.

    Важность проведения маркетингового исследования трудно переоценить, поскольку грамотно проведенные мероприятия в этом направлении позволяют получить объективную оценку степени необходимости Вашего товара на рынке, его актуальность, настроения потребителей и в конечном итоге, позволит сделать выводы об общей целесообразности выхода «в мир» со своим товаром или услугой.





    Получайте ВСЕ новые статьи сайта сразу же себе на электронную почту! Для этого введите свой эл. адрес в форму, которая расположена ниже:

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:



    Комментарии (1)

    1. Важное мероприятие. Это точно. Этому еще нужно научиться — правильно все высчитывать и выверить. Дело не легкое.

    Комментировать

    '