• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Реклама

  • Новинки блога:

  • Забери бесплатно:

  • Комментарии от:

  • Читайте меня:

  • Психология восприятия информации – параметры индивидуальны

    <

    Психологическое восприятие информацииОсознавать окружающую действительность и поступающую извне информацию нам помогает восприятие. У каждого человека психология восприятия информации индивидуальна, но существуют некоторые обобщенные ее параметры.

    Начнем с того, что такое восприятие. Это отражение явлений, предметов, объектов в совокупности их свойств, частей при непосредственном воздействии на органы чувств.

    Следует сразу упомянуть, что как раз органы чувств (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус) и являются основными посредниками в нашем восприятии окружающего мира, поступающей из него информации.

    Без ощущений, передаваемых этими органами (их рецепторами) невозможно восприятие. Но помимо ощущений, восприятие также включает прошлый опыт человека в виде сохраненных представлений, знаний.

    Сопоставляя новую информацию с имеющимися сведениями, мы относим вновь прибывшие данные к одному из известных нам явлений либо выделяем его в отдельную категорию (если мы с подобным ранее не сталкивались).

    Так, например, если нам завяжут глаза и дадут поочередно пробовать разные фрукты, овощи, то мы будем их точно определять до тех пор, пока нам не попадется продукт, который мы раньше не пробовали.

    Человеческая психология восприятия информации связана и с другими психическими процессами:

    • мышлением (видя, слыша, мы осознаем или догадываемся о том, что конкретно перед нами находится),
    • речью (мы называем предмет восприятия),
    • чувствами (определенным образом реагируем на то, что воспринимаем),
    • волей (можем организовывать процесс восприятия, управлять определенным образом им).

    Основными характеристиками процесса восприятия являются: константность, целостность, предметность, обобщенность.

    Существует три основных типа людей по способу восприятия информации: визуалисты (хорошо воспринимающие зрительную информацию), аудиалисты (лучше воспринимающие звуковую информацию), кинестетики (для них более приемлемо восприятие через чувства и тактильные ощущения).

    Данные категории относятся абсолютно ко всем людям, но встречаются, конечно, как и во всех правилах, и здесь исключения.

    В связи с этим, бизнесмену очень важно определить, к какому именно типу по восприятию он относится, чтобы правильно организовать свой процесс обучения, повышения квалификации, получения новых знаний.

    Определить собственный тип восприятия довольно просто. Если вы лучше запоминаете информацию, когда читаете ее сами (молча), то вы – визуалист.

    Если вам легче усвоить материал, если вам кто-то о нем расскажет, то вы, безусловно, — аудиалист.

    Ну, а если вам легче понять конструкцию прибора, если вы самостоятельно его разберете, ощупаете каждую деталь, затем снова соберете ее обратно – значит вы кинестетик.

    Чтобы упростить процесс восприятия информации, необходимо переводить все сведения (по возможности) в наиболее приемлемый для вас вид. Так, если вы визуалист, то лучше, чтобы весь материал был напечатан на бумаге или набран на электронных носителях.

    Для аудиалистов больше подойдут аудио-, видеокурсы, живые лекции, вебинары, семинары, где исходный материал будет воспроизводиться в звуковом формате.

    Ну, а для кинестетиков необходимы наглядные       , образцы, которые они могут не только увидеть, но и прощупать.

    Наиболее сложная позиция в восприятии бизнес-информации будет у кинестетиков, потому что не для всяких сведений о предпринимательстве можно подобрать образцы для тактильного восприятия.

    Сегодня психология восприятия информации должна по возможности развиваться человеком для выведения более зрелой ее формы, когда одинаково хорошо можно усваивать сведения, поступающие посредством любых органов чувств.



    Получите БЕСПЛАТНО книгу!

    Более 50 реальных положительных отзывов!

    100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!

    Введите Ваше имя:
    Введите Ваш e-mail:


    Получайте ВСЕ новые статьи сайта сразу же себе на электронную почту! Для этого введите свой эл. адрес в форму, которая расположена ниже:



    Комментарии (1)

    1. Андрей:

      >>Данные категории относятся абсолютно ко всем людям, но встречаются, конечно, как и во всех правилах, и здесь исключения.

      правильнее: у человека есть предопределенность к каким-то типам восприятия.
      То есть не является чистым визуалистом, а более склонен к восприятию зрительной информации, и менее склонен к слуховой.

      и я снова о старом:
      «Основными характеристиками процесса восприятия являются: константность, целостность, предметность, обобщенность»
      Что такое константность процесса восприятия? А чем целостность отличается от предметности?
      Вы если указываете какие-то термины, расшифровывайте их пожалуйста, или удалите из текста. А то создается впечатления «умничества».

    Комментировать

    '