• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Реклама

  • Новинки блога:

  • Забери бесплатно:

  • Комментарии от:

  • Читайте меня:

  • Коммуникации в деловом общении – нужное умение

    <

    Деловое общение и коммуникацииРедко какой вид предпринимательства возможен без общения с контрагентами, клиентами, партнерами, потребителями, сотрудниками, представителями общественности, государственных структур.

    Поэтому весьма важны сегодня коммуникации в деловом общении.

    Деловое общение являет собой сложный многоплановый процесс развивающихся контактов между людьми в бизнесе, на работе, в служебной сфере.

    Его участники ориентированы на достижение определенных целей, конкретных задач. При этом они ограничены корпоративной этикой, бизнес-культурой, нормами делового поведения.

    Иными словами, коммуникации в деловом общении, как совокупность речевых актов, действий, могут быть направлены на решение конкретных проблем, достижение необходимых результатов, на основе общих интересов, целей общающихся.

    Виды и уровни коммуникации:

    • формальные, определяемые правилами, политикой, должностными инструкциями (по формальным каналам). Подвиды:
      • вертикальные (сведения передаются сверку вниз, или снизу вверх с уровня на уровень), подразделяются соответственно на:
      • восходящие и нисходящие;
      • горизонтальные, осуществляемые между одноуровневыми подразделениями. Предназначены для координации их деятельности;
    • внешние — между фирмой и средой (через рекламу с потребителями; посредством письменных актов с государственными органами; публичная информация);
    • неформальные, не следующие общим корпоративным правилам, осуществляемые по неформальным каналам, которые наличествуют в силу личных отношений, связей между сотрудниками. Канал распространения слухов;
    • межличностные, осуществляемые посредством передачи фактов, идей, намеков, восприятий, ощущений, эмоций, отношений от одного человека другому в целях получения в ответ желаемой реакции;
    • вербальные (словесные), невербальные (без слов).

    Эффективные коммуникации в деловом общении способствуют достижению целей всех или отдельных участников общения.

    Деловое общение также дифференцируется на:

    • письменное (деловая корреспонденция, документация),
    • устное (деловая речь).

    Оно следует ряду общепринятых норм, правил, как речевого плана (речевого этикета), так и общеповеденческого (делового этикета).

    Деловая коммуникация возникает всегда в определенном контексте и, соответственно, оказывается зависимой от него.

    Конкретная ситуация, характер поставленных целей, количество участников, уровни взаимодействия, наделяют ее особенностями, которые позволяют выделить формы ее проявления. К таковым относятся:

    • деловое совещание,
    • деловая беседа,
    • презентация,
    • деловое публичное выступление.

    Потенциально эффективной и наиболее благоприятной формой коммуникации в плане убеждения собеседника, получения его поддержки по существующему вопросу, конкретной проблеме, является диалогическая форма деловой беседы.

    На пути построения эффективных коммуникаций часто возникают различные барьеры.

    Зная о наличии возможных (потенциальных, наиболее распространенных) препятствий, управленцы должны стараться профилактировать их (предотвращать возникновение) или же и планировать, искать оптимальные пути их преодоления, обхода, удачного маневрирования.

    Для организации налаженной коммуникационной сети в компании, отдельных подразделениях, звеньях следует правильно использовать коммуникационные ресурсы и формировать контакты.

    Таким образом, коммуникации в деловом общении являются важным современным элементом бизнеса, без которых невозможны ни внутренние, ни внешние связи, необходимые для предпринимательства контакты.



    Получите БЕСПЛАТНО книгу!

    Более 50 реальных положительных отзывов!

    100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!

    Введите Ваше имя:
    Введите Ваш e-mail:


    Получайте ВСЕ новые статьи сайта сразу же себе на электронную почту! Для этого введите свой эл. адрес в форму, которая расположена ниже:

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:



    Комментарии (2)

    1. Как вы считаете,использование смайлов служебной переписке способствует повышению эффективности письменной деловой коммуникации?

      • Анна Соколова:

        В деловой переписке смайлы считаются чрезмерным проявлением эмоциональности, хотя в разумных пределах стандартные смайлы в ограниченном количестве могут быть применены, но только не в случае, когда переписка только начинается или недолго продолжается. В большей степени смайлы — это признак дружеских отношений, которые обычно имеют более личных характер, нежели деловые.

    Комментировать

    '