• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Реклама

  • Новинки блога:

  • Забери бесплатно:

  • Комментарии от:

  • Читайте меня:

  • Классификация маркетинговых стратегий – виды и использование

    <

    Классификации стратегий маркетинга в бизнесеВ современном бизнесе маркетинг жизненно необходим. А какие именно направления следует использовать бизнесмену в конкретной ситуации, поможет узнать классификация маркетинговых стратегий.

    Итак, маркетинговая стратегия подразумевает маркетинговые меры по устойчивому продвижению товаров, в том числе определение целей, мониторинг, анализ, планирование разнообразных маркетинговых мероприятий.

    В общем плане различают стратегию интенсивного и пассивного маркетинга. Но маркетинговые стратегии могут быть различных видов, выделяемых по определенным признакам.

    Современная классификация маркетинговых стратегий, представленная наиболее распространенными ее видами, выглядит следующим образом:

    Первое: стратегии концентрированного роста, подразумевающие предпринимательскую деятельность, направленную на изменение производимого товара, рынка, на котором реализуется этот товар.

    Здесь возможно применение модернизации продукта, поиск нового рынка для сбыта. К данному виду стратегий относятся:

    • стратегия усиления рыночного положения компании. При этом осуществляется «горизонтальная» деятельность – конкурентная борьба за сегмент рынка;
    • стратегия развития товара;

    — стратегия поиска новых рынков для существующего вида товара.

    Второе:  стратегии интегрированного роста, являющие собой деятельность по расширению структуры бизнеса. Рост в этом случае происходит посредством «вертикального» развития.

    Предприниматель может производить новые продукты, услуги. Сюда относятся:

    • стратегия вперед идущей вертикальной интеграции – влияние на конечных потребителей товара;
    • стратегия вертикальной обратной интеграции – влияние, контроль за дилерами, поставщиками, распространителями, дочерними организациями.

     

    Третье: стратегии диверсифицированного роста, использующиеся, когда бизнес не может развиваться в занимаемом сегменте рынка с производимым товаром. Здесь может быть выбрана одна из следующих маркетинговых стратегий:

    • стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на возможности производства новой продукции посредством имеющихся ресурсов, резервов предприятия. В качестве источника средств, как правило, выступают уже производимые товары;
    • стратегия конгломератной диверсификации, подразумевающая внедрение абсолютно новой продукции, не связанной со старыми товарами (наиболее сложна в реализации);
    • стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая внедрение на существующий рынок новой продукции, связанной со старой, но технически отличной от уже имеющейся в продаже.

    Четвертое:  стратегии сокращения, применяющиеся после долгосрочных периодов развития, нужные для реорганизации бизнеса с целью повышения эффективности работы. К ним причисляют:

    • стратегия «сбора урожая», направленная на постепенное сокращение бизнеса до нулевого уровня с получением при этом максимально возможной прибыли;
    • стратегия ликвидации бизнеса, заключающаяся в полном прекращении бизнеса;
    • стратегия уменьшения расходов,  подразумевающая сокращение по всем возможным статьям затрат;
    • стратегия сокращения деятельности, предполагающая ликвидацию отдельных подразделений бизнеса с целью получения возможностей развития остальных.

    Выше представленная классификация маркетинговых стратегий отражает сущность наиболее часто используемых в настоящее время в бизнесе направлений маркетинга.

    Каждая из них  преследует свои экономические цели и применима в конкретных рыночных условиях, при определенных нуждах предпринимательства.



    Получите БЕСПЛАТНО книгу!

    Более 50 реальных положительных отзывов!

    100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!

    Введите Ваше имя:
    Введите Ваш e-mail:


    Получайте ВСЕ новые статьи сайта сразу же себе на электронную почту! Для этого введите свой эл. адрес в форму, которая расположена ниже:

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:



    Комментарии (1)

    1. Спасибо за интересную и познавательную информацию, прочитал с удовольствием!

    Комментировать

    '