• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Анализ объема продаж – средство контроля плановых показателей

    Анализируем объемы продаж Для любого бизнеса, связанного с реализацией товара важен анализ объема продаж, необходимый для создания общих представлений о рентабельности выбранной формы предпринимательства.

    Проводимый анализ объема продаж относится к основным показателям, характеризующим деятельность организации.

    Изучение этого показателя имеет большое значение как для планирования реализации на будущий период, так для оценки прошедшей деятельности.

    Всегда анализ объема продаж начинают с изучения их динамики, а также расчета индексов роста (прироста).

    В процессе такого анализа, плановые данные сравнивают с фактическими, и показателями предшествующих периодов.

    Здесь производится полный сравнительный горизонтальный и вертикальный анализ.

    Рассчитывается процент выполнения плана, относительное и абсолютное отклонение от плановых значений (показателей) периода, принятых за базисные.

    Реализация продукции является связующим звеном между потребителем и производителем.

    От существующего спроса на товар зависят такие показатели, как уровень производства, рентабельность и объем продаж.

    По экономическому содержанию имеющийся объем продаж определяет конечный финансовый результат деятельности предприятия.

    То есть выполнение своих обязательств перед непосредственными потребителями производимой продукции и степень участия компании в удовлетворении потребностей рынка.

    В плане объем продаж определяется как стоимость товаров, предназначенных для поставки, реализации, подлежащих оплате в рассматриваемом периоде.

    На практике анализ объема продаж товаров проводят ежемесячно, ежеквартально, каждое полугодие, ежегодно.

    При этом сопоставляют показатели истекшего периода со сведениями предыдущих месяцев, с информацией плана и делают соответствующие выводы. Легче всего это производить, внося данные в специальные таблицы.

    Сравнительный анализ объема продаж товаров и планов проводится для оценки качества планирования, а также для контроля плановой дисциплины способности фирмы выполнять плановые показатели, достигать поставленных целей.

    От объемов продажи товаров зависят многие финансовые результаты предприятия, в том числе, его финансовое положение, платежеспособность.

    Это значит, что анализ объема продаж и соответствующую корректировку плановых показателей необходимо проводить своевременно.

    Комментировать